Гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных вагонеток
l63 953
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 81е, 108
5d, 12
Заявлено 10.IX.1962 (№ 794569/27-11) МПК В 65g
Е2И
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22Х11.1964. Бюллетень № 13
УДК
Дата опубликования описания 11.VIII.1964.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Подписная группа М 212
Известный гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных. вагонеток включает в себя электрогидравлический толкатель с насосной установкой, загрузочный желоб и путевые гидравлические датчики, срабатывающие при заполнении вагонетки.
Отличие предлагаемого гидравлического привода состоит в том, что в его трубопроводе смонтирован гидравлический переключатель, выполненный в виде подвижного цилиндрического корпуса с кулисой, взаимодействующей с загрузочным желобом, и неподвижного поршня, размещенного внутри корпуса, с противоположно встроенными полыми штоками, имеющими в месте присоединения к поршню радиальные отверстия. Эти отверстия перекрываются установленными на стержнях кольцами при крайних положениях поршня, соединенного посредством трубопроводов с четырехходовым реверсивным золотником, взаимодействующим с путевыми датчиками.
Кроме того, гидравлический привод снабжается трехходовым краном, предназначенным для переключения рабочей жидкости в приводе при загрузке и проталкивании очередной вагонетки.
Трехходовой кран присоединяется к полым штокам неподвижного поршня переключателя и электрогидравлическому толкателю. Хвостовик пробки крана сочленен с вилкой датчика.
На чертеже изображен предлагаемый привод.
Гидравлический переключатель его выполнен в виде подвижного цилиндрического корпуса 1 с кулисой 2, поворачивающей загрузочный желоб 8 при горизонтальном перемещении цилиндра и поршня 4 с двумя полыми противоположно расположенными штоками
5.
На поршне смонтированы кольца б, закрепленные стержнями 7. Они перемещаются при крайних положениях цилиндра и пере15 крывают радиальные отверстия в полых штоках 5.
На цилиндрическом корпусе установлены два присоединительных штуцера 8; штуцеры соединены посредством трубопроводов 9 и 10
20 с четырехходовым реверсивным золотником
1l, взаимодействующим с путевыми датчиками 12 и 18.
При нахождении первой из вагонеток порожнего состава под загрузочным желобом 3
25 вилка 14 датчика 13 поворота вагонеток будет расположена в межвагонеточном пространстве в нейтральном, т. е в перпендикулярном к рельсовому пути положении, а вилка 15 датчика 12 — в отклоненном положе30 ни и.
l63953
К трубопроводам 16 и 17 присоединен трехходовой кран, в корпус 18 которого встроены неподвижная гильза 19 и подвижная пробка
20. Хвостовик пробки сочленен с вилкой 21 датчика наполнения вагонетки.
При работе гидропривода рабочая жидкость от насосной установки поступает к четырехходовому золотнику, а от него, в зависимости от расположения вилок датчиков, в соответствующие полости цилиндрического корпуса 1 гидравлического переключателя, который, перемещаясь горизонтально, поворачивает желоб 3 против хода загрузочного состава (маневровое положение). Таким образом, после поворота желоба рабочая жидкость направляется из-гидравлического привода в толкатель, минуя трехходовой кран, и толкатель проталкивает состав вагонеток до тех пор, пока вагонетка, находящаяся под желобом, не продвинется в положение, при котором возможна загрузка при повернутом по ходу загружаемого состава желобе.
При продвижении вагонетки вилка 15 датчика 12 займет нейтральное положение, а вилка 14 датчика 1З отклонится следующей вагонеткой; поршни реверсивного золотника 11 займут левое положение и направят рабочую .жидкость — в левую полость цилиндрического корпуса переключателя, поворачивающего желоб в сторону по ходу загружаемого состава, т. е. в рабочее положение.
В конце хода влево цилиндрический корпус смещает кольца 6, рабочая жидкость направляется из переключателя в трехходовой кран, а оттуда, если нагружена вагонетка и отклонена вилка датчика, в полости толкателя, проталкивающего состав до тех пор, пока датчик наполнения вагонеток займет отвесное положение, т. е, выйдет из контакта с загружаемым веществом и повернет пробку 20 крана в первоначальное положение. При этом вилка датчика будет расположена отвесно и рабочая жидкость направится на слив в бак, а толкатель остановится до пополнсния вагонетки и последующего отклонения датчика.
Таким образом, нагрузка и продвижение состава осуществляется непрерывно.
10 Предмет изобретения
1. Гидравлический привод для автоматической загрузки шахтных вагонеток, включающий в себя электрогидравлический толка15 тель с насосной установкой, загрузочный желоб и путевые гидравлические датчики, отл ичающийся тем, что, в целях IIQBbIIIleHHH эффективности и надежности действия, в трубопроводе гидропривода смонтирован гидрав20 лический переключатель, выполненный в виде подвижного цилиндрического корпуса с кулисой, взаимодействующей с загрузочным желобом, и неподвижного поршня, размещенного внутри корпуса с противоположно встроен25 ными полыми штоками, имеющими в месте присоединения к поршню радиальные отверстия, перекрываемые установленными на стержнях кольцами при крайних положениях поршня, а к полостям гидравлического переЗО ключателя присоединен трубопроводами четырехходовой реверсивный золотник, взаимодействующий с путевыми датчиками.
2 Привод по п. 1, отличающийся тем, что, в целях переключения рабочей жидкости
35 при проталкивании очередной вагонетки, к полым штокам неподвижного поршня переключателя и электрогидравлическому толкателю присоединен трехходовой кран, хвостовик пробки которого сочленен с вилкой дат40 чика.

