Люковое закрытие для судового грузового трюма
I639I7
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл, 65а, 33
Заявлено 14Х1.19бЗ (№ 842009/27-11) МПК В 63Ь
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22Х11,19б4, Бюллетень № 13
УДК
Дата опубликования описания 11.VIII.1964.
Автор изобретения
В. И. Макин
Организация Госкомитета по судостроению СССР
Заявитель с i «:Л
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА
Подписная группа № 208
В известных люковых закрытиях для судовых грузовых трюмов, выполненных в виде двух открывающихся в противоположные стороны секций, состоящих из шарнирно соединенных лючин и передвигающихся по комингсу люка на опорных роликах, для предохранения уплотнения на стыке двух секций предусмотрен механизм для предварительного подъема секций над комингсом. В случае отсутствия операции подъема щель между двумя секциями закрывают с помощью дополнительной крышки и устанавливают строгую последовательность закрытия и открытия секций.
Предлагаемое люковое закрытие выполнено таким образом, что операция предварительного подъема секций над секциями исключается и сохранность уплотнения на стыке двух секций (половин) закрытия обеспечивается без дополнительной крышки,причем секции могут открываться и закрываться в любой последовательности.
Сущность изобретения заключается в том, что люковое закрытие снабжено предохранительным устройством, в виде двух вспомогательных роликов, установленных соосно с конечными опорными роликами каждой секции и взаимодействующих с двумя двухсторонними кулачками, прикрепленными над ними к противоположным секциям.
На фиг. 1 схематически изображено место стыка двух секций люкового закрытия, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Люковое закрытие включает две секции: левую и правую, каждая из которых состоит нз нескольких соединенных между собою лючии. Конечные лючины: 1 — левой секции и
2 — правой, снабжены кронштейнами 8 и 4, на которых на осях 5 и 6 смонтированы конечные опорные ролики 7 и 8. Соосно с опорными роликами помещены вспомогательные ролики 9 и 10, касающиеся двухсторонних кулачков 11 и 12; причем ролик 9 касается кулачка 11, установленного на лючине 2 правой секции, а ролик 10 — кулачка 12, установленного на лючине 1 левой секции. При складывании секций безразлично, какая из них будет складываться первой.
Если складывается правая секция, то вспо2О могательный ролик 9 вместе с лючиной 2 начинает двигаться вправо и, поднимаясь при выходе конечного опорного ролика 7 из лунки, упирается в кулачок Il, скользя по которому, он приподнимает лючину 1 на один
25 уровень с лючнной 2; при этом уплотняющий пруток с уплотнением (на чертеже не показаны) разобщаются на стыке двух секций закрытия. По достижении роликом 9 вершины кулачка 11 он начинает катиться по другой зо его стороне вниз, благодаря чему лючина 1
163917
Риг /
Составитель Л. С. Маслова
Рс,1ау: ср 8. П. Липатов Техред Л. К. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина
Заказ" 1768/5 - . Тираж 550 Формат бум. 60р, 90 /s Объем 0,21 " Цена 5 коп.
ЦНИЬ1ПИ -1;осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР-= . Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 опускается на прежнею место, а лючина 2 вместе с правой секцией откатывается дальше вправо, как обычно.
При закрывании секций описанный процесс происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Люковое закрытие для судового грузового трюма, включающее две открывающиеся в противоположные стороны секции с уплотнениями, состоящие из шарнирно соединенных между собой лючии, передвигающихся по комингсу люка на опорных роликах, отличаю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения механических повре>кдений уплотнения на стыке двух секций, оно снабжено предохранительным" устройством, выполненным в виде
5 двух вспомогательных роликов, установленных соосно с конечными опорными роликами каждой секции и взаимодействующих. с двумя двухсторонними кулачками, прикрепленными над ними к противоположным секциям
10 таким образом, что при прокатывании роликов по кулачкам происходит одновременный подъем двух секций и освобождение уплотпепия на стыке секций без его повреждения.

