Патент ссср 163477
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦйАЛИСТИЧЕЫИХ
РесиуБАИХ
QDNCAHN E
N3ОБ РЕЛ БН НЛ
K АВЧ ОРСКО У СВМ.Д,ЕТЕ СГБУ
go )QQg
Класс
47fi 2464
62Ь, 4011
МПК
F 061
В 64с
Заявлено ЗО.Х,1963 (№ 8G3679/40-23) ГОСУДАРСТВгБИИЬ1И
КОКПБТ БО АБЛАЯ
ИЗОБРЕТБВЫЙ И И КРЫТ1й
СССР
Опубликовано 22.VI.1964. Бюллетень № !2
УДК
Пикалов
В. К
БЫСЛРОСЪЕМНЫ Й
В известных сальниковых узлах амортизаторов самолетных шасси сальник помещается между гайкой, поджимающей сальник, и какой-либо деталью, не связанной с этой гайкой. При необходимости замены сальника поджимающую его гайку отвинчивают, а сальник остается в гнезде. Для удаления сальника применяют различные штопоры, ввертываемые в тело сальника, или специальное шило с загнутьв| концом. Такой способ удаления сальника неудобен, требует значительной затраты времени и, кроме того, увеличивает вероятность повреждения зеркала штока амортизатора.
Предлагаемый быстросъемный сальниковый узел отличается от известных тем, что, с целью ускорения его монтажа и демонтажа, сальник помещен в обойме, выполненной за одно целое с гайкой, которая снабжена упругими захватами, удерживающими втулку со скосами и сальник.
На фиг. 1 схематически изображен сальниковый узел; на фиг. 2 — упругий захват обоймы.
Сальник 1 помещен между втулкой 2 и шайбой 8 в обойме 4, являющейся одновременно и гайкой сальника. Разрезное пружинное кольцо 5 предназначено для очистки штока б от крупных инородных частиц, ОбойПодписная группа М 122
1 ;
САЛЬИИКОВЫЙ УЗЕЛ
-1 ма 4 имеет по окружности два-три упругих захвата 7, которые при демонтаже сальникового узла «вытягивают» втулку 2 и сальник.
При установке сальника в обойму 4 упругие захваты 7 при нажатии на них втулки 2 защелкиваются, и сальниковый узел в сборе ввертывается в деталь 8, которая передает силу внутреннего давления в камере амортизатора от буксы 9 цилиндру амортизатора 10.
В сальниковом узле предусмотрена камера !! для смазки, подаваемой по мере необходимости через масленку 12. Сальник 1, опираясь на скос 18 втулки 2, при ввертывании гайки (обоймы) 4 периодически поджимается к штоку б. При этом камера 11, не уменьшаясь в объеме, питает смазкой сальник через отверстие 14.
Предмет изобретения
Быстросъемный сальниковый узел амортизатора самолетного шасси, имеющий сальник, втулку, уплотняющее кольцо и масленку, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения
его монтяжя и демонтажа, сальник помещен в обойме, выполненной за одно целое с гайкой, снабженной упругими захватами, удерживающими втулку со скосами и сальник,
