Патент ссср 163256
Союз Советских
Социллистических
Респу Бли К
ГОСУДА1 СтВКННЫй комитат по двллм йзовретвнии и открытии
СССР
Подписная группа Л3 7б
A. А. Сочивко
) " "."...:: -,, «
I, I I
>
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ЧСЛ(А
Коммутация тока в оомотках бесконтактных двигателей постоянного тока часто осущесгвляется посредством элементов, например безнакальных THpBTpoilcB, управляемых датчиками ) Г.!2 поло>кспия роТора.
Предметом изобретения является такой двигатель, для управления коммутацией в когором используются даччнки, выполненные па электрета. ;. Эти,12тчпкп могут быть Выпо7непы в виде Возучппы. . конденсаторов, между О О к.7 ад к 2 м и которых II c p e >,1 2 III B c T c II >к е с ко сзяза!. Иый с валом двигателя электретовый сектор.
Н2 чс,)тсже изображспя принципиальная э, !eктрГ!ческ2s! Cxc)1a yпpaв:1eпия предло>кe!11!ым двигателем с шестью безн Яка Io;I!u! II тиратронами.
Ротор 1 двигателя выполнен в виде пос" ояпнсго магнита. Сбмо-.кн 2 якоря расположены на статоре двигате,!>1. Безпа Яльпыс тиратроны 8 соединены в кольцсвуlo схему и подж;— гаются поочс;)сдно. В момс 1т поджога очере:;ного тпратропа гаснет горящий предыдущий
T и Р Я т Р О I! . Б 7 2 Г 0,7 и Р 11 .71! Î,ч 2 м - " то к ч e )) с 3 О 0мотку с-.яторя ппо.екает не только в -.е промс>к ткп Врс)1сll:II ИОГ.12 Гop I!т тира Троп, к
21!Оду I<0 rcpol 0» cl! Oc;)e,.!с Ве; I; п7) исосд! И!сна данная Оомотка ПО !I Lo Время ГОрепия соссд1!Их ° 1)аrpO!l0! . т и) иводит . и зэя Гяп ilo д. 1итс, IbIIОсти и,:11 I, 1ьса тОка, протск210 цс! О cPe3 ОЙ)10ткУ стато ) Я. 111 o ) Вс 7!I«I!a acò РЯООтсспособность двигателя. Время протека!1ия тока через оомотки 2, р23110 голсвинс периода повторения»i)lпульсоь.
Аноды тиратронов связаны с коммутирующими конденсаторами 5. Поджигающие электрсды тиратронов присоединены к металлическим секторным пластинам б электретового бесконтактного датчика импульсов. Заземленное основание 7 датчика образует нижние обкладки конденсаторов.
На вал двигателя насажен металлический диск 8 (обтюратор), который через подшипники ротора имеет контакт с заземленным корпусом двигателя. На обкладке конденсатора, находящейся над секторным вырезом 00TIopBTopB1 создается положительный заряд, под>кига!Ощий тиратрон. Ток тиратрона проходит то через одну, то через две обмотки статора. При вращении ротора результирующее магнитное поле статора перемешается скачками по 60 и образует вращающий ротор момент, близкий к максимальному. Для увеличения >мощности двигателя можно при-!!С!11 ть второй каскад усиления на более мопсных тиратронах, присоединив их сетки к сопротивлениям 9.
Бссщето н;ый двигатель постоянного тока может Оьпь выполнен на основе трехстатОр1;ого шагового двиг-.òå.ëÿ. .Если ротор такого дв!и ателя за один оборот делает п шагов, 2 электрстпый отбюраторньш датчик имеет п7 пластин, то датчик с ротором необходимо соедин!1ть через повышающий в QTHQIIICIIIIII
77
Й= — — редуктор. Бесщеточпьш двигатель на
П7 основе шагсвых двигателей развивает большой вращающий момент. № 163256
Предмет изобретения с (.,/
Составитель С. Ситникова
Редактор П. А. Вербова Текрсд А. Л. Камыи!нико -и Корректор С. Ь. Т!о1и!и
11о!и. к пои. 17,А 11 — 54 г. Фо1.мат бУм, 60Х90 -,, в Обь !и 0,13 ii:д. гн
Зак. 15-15 11 1ира/к 950 1 с:a 5 кон.
Ц11ИИП11 Государственного ком!.тета по делам ивобрстсн:!11 и ткри тии ССС1
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Бескоитактг!ый электдсдвигатс",b постоя!!ного тска с миогофазиой якорной обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется пссредстгом иелиисйиых элементов, например без1гакальпых тиратро:1св, уира:;lяемы..: датчиками угла положсипя ротора, о т л п ч аю шийся тем, что, с целью повышеиия к. п.,j. дви! ателя, датчики выполисиы иа элект1эстах.
2. Бескоитактпыш электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что электре.-.овый датчик угла положе11ия ротора выполнен B виде воздушисго конденсатора, между обкладками которого перемещается жестко связаииый с валом дви1ателя элсктрстовый сектор.

