Патент ссср 162623
11одпцсная гру гна № 230
l (1
А. С. Кельзон, В. Н. Хомяков, В. А. Зябликов, И. С. Хомяков и Л. Д. Туриков
О ° г
ЦЕНТР И ФУГАЛ Ъ НОЕ В EP ETEHO
Предмет изобретения
Известно центрифугальное веретено, смонтированное на двух радиальных подшипниках качения, заключенных в упругую обойму, помещенную между наружным кольцом подшипника и гнездом веретена.
Предлагаемое веретено более надежно в работе. Его отличие заключается в том, что обойма выполнена в виде кольца, имеющего на внутренней и наружной поверхностях шлицы, расположенные в чередующемся порядке с равноотстоящим друг от друга сдвигом. Веретено снабжено циркулирующей системой смазки, включающей вмонтированные над опорами штуцер для подвода масла к верхнему подшипнику и штуцер для отвода масла от нижнего подшипника, примыкающий к кольцевому резервуару, в который входит верхняя — открытая кромка приводного блочка.
На чертеже показана схема предлагаемого центрифугального веретена.
Оно включает кружку 1 и стакан 2, которые напрессованы на шпиндель 3, и смонтировано на крепящихся в,корпусе 4 центрифуги двух радиальных верхнем 5 и нижнем б подшипниках качения, заключенных в упругую обойму, которая помещена между наружным кольцом 7 подшипника и гнездом а веретена и вы полнена из кольца 8, имеющего на внутренней и наружной поверхностях расположенные в чередующемся порядке с равноотстоящим друг от друга сдвигом шлицы 9, и гладкого кольца 10, имеющего выступы, входящие в соответствующие пазы корпуса 4 центрифуги и предохраняющие это кольцо от поворота вместе с наружным кольцом 7 подшипника. Упругие опоры, состоящие из колец 8, 10 — для верхнего 5 и нижнего б подшипников, идентичны, но имеют разные диаметры.
Обойма крепится в корпусе 4 центрифуги с помощью пружинных колец 11. Веретено снабжено циркулирующей системой смазки, включающей вмонтированные над опорами штуцер 12, в котором находится фитиль 13 для подвода масла к верхнему подшипнику и штуцер 14 для отвода масла от нижнего подшипника, примыкающий к кольцевому резервуару 15, в который входит верхняя. открытая кромка приводного блочка lб.
Смазка из верхнего маслопровода (на чертеже не локазан) через штупер 12 каплями поступает на фитиль 13 и смазывает верхний
5. а затем нижний б подшипники. Потом она проникает в резервуар 15, образованный внутренней полостью блочка lб. При вращении последнего смазка поднимается вверх, сбрасывается и через штуцер 14 удаляется в сливной маслопровэд (на чертеже не показан).
1. Центрифугальное веретено, смонтированное на двух радиальных .подшипниках качения, заключенных в упругую обойму, поме№ 162623
Составитель Е. И. Брагина
Редактор В. Ф. Чулкова Текред А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова
Поди. к печ. 16)И вЂ” 64 г. Формат бум. 60) 90 /8 Объем 0,16 изд, л.
Заказ 1311, 6 Тира>к 550 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова. 2 щенну1о между наружным кольцом подшипника и гнездом веретена, отличающееся тем, что, с целью более надежной работы веретена, обойма выполнена в виде кольца, имеющего на внутренней и наружной поверхностях шлицы, расположенные в чередующемся порядке с равноотстоящим друг от друга сдвигом.
2. Веретено по п, 1, отл и ч ающееся тем; что оно снабжено циркулирующей системой смазки, включающей вмонтированные над опорами штуцер для подвода масла к верхне. му,подшипнику и штуцер для отвода масла от нижнего подшипника, примыкающий к коль. цевому резервуару, в который входит верхняя, открытая, кромка приводного блочка.

