Антиобледенительное устройство
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECI175AH К опислник изоь ркткн ия
К ПАТЕНТУ
Ко 161674
Класс
625, 49.ЧИК
В 64d
Заявлено 20.Х.1961 (№ 749715(25-8) Опубликовано 19.III.1964. Бюллетень № 7
ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЪ|ТИИ
СССР
УДК
Заявитель и действительный изобретатель иностранец
Оливер Дайер Колвин (США) АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны устройства, предназначенные для сигнализации и предотвращения обледенения карбюратора и отдельных элементов самолета, например крыльев.
Описываемое антиоблеаеинтельное устройство диффузора карбюратора поршневого двигателя определяет приближение условий конденсации воды и обледенения, для чего в системе устройства применены датчик температуры точки росы тига «Ремее11», а также элемент, преобразующий c»ã,,алы генератора, соединенного с датчиком, в систему величин, получаемых по «сухому» термометру, и двухстрелочный индикатор, отсчитывающий разность температур.
rIa чертеже изображена схема описываемого устройства.
Описывае|мое устройство устанавливают на диффузоре (карбюратора поршневого авиационного двигателя. в который по патрубку 2 подают воздух, а через отверстие 3 — топливо.
В горловине диффузора расположена дроссельная заслонка 4. С помощью устройства 5 измеряют o åìïå0àòóðó горловины дпффузора. (Это устройство расположено волизи горловины диффузора или заслонки). Для этого используют термопары, термисторы, температурный щуп б, вводимый в воздушный поток диффузора 1. Устройство 5 соединено элекПодписная группа № 188 трическнми проводами 7 и 8 с источником электрической энергии 9 и индикаторным приоором 10. Температуру диффузора, измеренную по «сухому.. термомегру устройством 5, показывает стрелка 11 а шкале 12 индикаторного прибора 10. Стрелка 11 снабжена окрашенным, например в красньш цвет, наконечником 18.
В патрубке 2 расположено устройство 14
<.tÿ измерения температуры точки росы типа
«Реусее11» с генератором 15, создающим электрические снгна IbI, зависимость величины которых от температуры точки росы выражается экспоненциальной зависимостью. В элементе 1б эта зависимость преобразуется в линейную, в результате чего сигналы, получаемые с устроиства 11 точки росы могут быть сравнены с сигна":àìè, получаемыми по
«сухому» термометру. Это сравнение производится на индикаторном приборе 10, соединенном с элементом 1б проводниками 17 и 18. угол отклонения второй стрелки 19 которого зависит от температуры точки росы, замеренной устройством 14. Таким образом, угол между стрелками 11 и 19 соответствует раз1юсти температуры, замеренной «сухим» термометром, и температуры точки росы постулающего в диффузор 1 воздуха. .Стрелка 19 имеет наконечник 20, разделен¹ 161674
Предмет изобретения и !
I ! ! ! !
Составитель А. Д, Савостин
Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова
Подп, к печ. 5/V — 64 г, Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,23 изд. л.
Заказ 941/IO Тираж 500 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ный на участки 21 и 22, окрашенные в различные цвета, например зеленый и желтый.
Совмещение зеленого участка 21 стрелки 19 с красным наконечником 18 стрелки 11 предупреждает летчика о приближении температуры поступающего в карбюратор воздуха к температуре, при которой наступает конденсация воды или обледенение различных элементов в диффузоре (например, дроссельной заслонки, кромок диффузора и т. и.). Обледенение наступает при показании стрелкой 11 температуры O С и ниже. При этом рукояткой 28 можно включить подогревающее устройство 24 и этим ликвидировать условия обледенения.
При совмещении зеленого участка 21 стрелки 19 с наконечником стрелки 11 автоматически включаются звуковая 25 и световая 26 сигнализации, а также подогре. ающее устройство 24.
Антнобледенительпое устройство диффузора карбюратора поршневого двигателя, о т л ич а ю щ е е." я тем, что для определения приближения условий конденсации воды и обледенения в системе устройства применены датчик течпературы точки росы типа «Deweell», а также элемент, преобразующий сигналы генератора, соединенного с датчиком, в систему величин, получаемых IIO «сухому» термометру, и двухстрелочный индикатор, отсчитывающий разность температур.