Патент ссср 161243
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OII NOAH NE
ИЗОБ PETEH ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
go 161Щ
Класс
63с, 39
МПК
В 62d
Заявлено 13.Х.1962 (№ 799161/27-11) ГОСТ,АРСТВБННЫИ
K0MH TET IIO ДБЛЛМ
ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ СССР
УДК
Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень ¹ 6
Подписная г руггп а № 203
В. А. Бураков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
САМОСВАЛА
Известны устройства для подъема кузова автомобиля самосвала, снабженные гибкими оболочками, работающие посредством подачи в них сжатого воздуха от компрессора, воздуходувки или ресивера. Такие гибкие оболочки имеют в торцовых плоскостях шарниры, через которые нагрузка сосредоточенно передается на шасси автомобиля и днище кузова.
Вертикальная устойчивость гибких оболочек обеспечивается с помощью жестких цилиндров.
Особенность описываемого устройства для подъема кузова автомобиля самосвала состоит в том, что гибкая оболочка укреплена торцовыми плоскостями непосредственно на днище кузова и плоском элементе шасси и снабжена гибкими растяжками, которые соединены с ее поясами жесткости. Противоположные концы растяжек крепятся соответственно на шасси автомобиля и днище кузова. Такое устройство обеспечивает равномерное распределение нагрузки на значительную площадь дна кузова и шасси автомооиля и имеет упрощенную конструкцию.
На фиг. 1 изобраукено предлагаемое стройство, вид сзади; на фиг. 2 — разъемный шарнир в двух проекциях.
Гибкие газонепроницаемые оболочки выполнены из одной или нескольких секций-баллонов 1, имеющих в плане в сложенном состоянии круглую, овальную или прямоугольную форму в рабочем положении и цилиндрическую или подушечную форму. Крепятся оболочки своими торцовыми частями к плоским элементам 2 шасси и днищу 8 кузова. Устойчивость средней части оболочки обеспечивается растяжками 4, одни концы которых соединены с поясами жесткости оболочки, а другие укреплены на шасси автомобиля и днище кузова.
Трубопроводы 5 связывают полости оболочек с выхлопной системой 6 двигателя и с атмосферой. Приспособление отбора мощности выполнено в виде газораспределительных клапанов 7, размещенных в выхлопной системе двигателя и соедггиительных трубопроводах.
Система газораспределительных клапанов позволяет с помощью тросо-рычажных или других приспособлений отключать выхлопнуюсистемудвигателя от полости гибкой оболочки и соединять ее с атмосферой при завершении разгрузки и в транспортном положении.
Основание кузова, усиленное уголками 8, снабжено разъемными шарнирами, состоящими из замыкающих чек 9, входящих в отверстия навесок 10 и 11, прикрепленных к платформе автомобиля и поперечным брусьям 12 шасси.
Чеки привариваются к тягам 18 и свободно перемещаются в отверстиях шарниров. Возможность такого перемещения обеспечивается благодаря упорным уголкам И, № 161243
В пункте разгрузки один борт автомобиля самосвала открывается. С противоположной его стороны размыкаются шарниры и с помощью газораспределительных клапанов 7 полость гибких оболочек соединяется с выхлопной системой двигателя. При работедвигателя выхлопные газы по трубопроводам 5 поступают в гибкую оболочку и создают в ней газовую подушку с избыточным давлением.
Под действием этого давления оболочка увеличивается в объеме, распрямляется и опрокидывает кузов. После разгрузки полости оослочек соединяются с атмосферой и газы стравливаются; шарниры замыкаются; полости гибких оболочек отключаются от выхлопной системы двигателя и последняя соединяется с атмосферой, что соответствует транспортному поло>кению автомобиля самосвала.
Предмет изобретения
Устройство для подъема кузова автомобиля самосвала, включающее установленную между днищем кузова и шасси гибкую складывающуюся оболочку, с поясами жесткости средство, обеспечивающее продольную устойчивость гибкой сболочки, газораспределительную систему, предназначенную для соединения полости гибкой оболочки с выхлопной системой двигателя автомобиля и атмосферой, и соединительные трубопроводы, о т л и ч а юшее» тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на днище кузова и шасси автомобиля н упрощения конструкции, гибкая оболочка укреплена торцовыми плоскостями непосредственно на днище кузова и плоском элементе шасси и снабжена гибкими соединенными с поясами жесткости оболочки растяжками, противополо>кные концы которых прикреплены соответственно к шасси автомобиля и днищу кузова. № 161243 о
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. М. Струве Техред Ю, В. Баранов Корректор M. П. Ромашова
Подп. к печ. 10/IV — 64 г. Формат бум. 60Х90 /з Объем 0 35 изд л
Заказ 722/14 Тираж 675 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


