Патент ссср 161189
Союз СОВЕТСК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК
01XNCA.HNE
ИЗОЫ КтКНЙя
K ABT0PCK0MV СВИАЕ ГЕАЬСТВУ
Класс
47h, 5 № 1l51189
МПК
F 06h
Заявлено 12.Х1.1962 (№ 802860(25-8) ГОСУЬАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО,6.ЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опубликовано 09.11!.1964. Бюллетень № 6
УДК
Под)гггсная гру)ггга Л3 124
Э. К. Скворцов
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Предмет изобретсп и я
Известны механизмы для осуществления прерывистого перемещения, например, отдельных элементов аппаратуры в вакууме без нарушения герметичности соединения, в которых использу!Отся кривошип и мальтийский крест, связанные с помощью шестерен с приводным валом.
В предлагаемом механизме для уменьшения числа вводимых в вакуум валов, повышения предельного вакуума и облегчения обслу киВяния вакуумных установок применены два мальтийских креста, связанные с двухсторонним кривошипом. При изменении направления вращения приводного вала кривошип работает с одним из двух мальтийских êðåñòoâ.
Кроме того, для развития окружной скорости входного вала и уменьшения трения в механизме установлены специальные шарикоподшипники, а трущиеся поверхности покрыты специальными антифрикционными пленками.
На чертеже изображен описываемый механизм.
Механизм включает приводной вал 1, связанный через шестерни 2 и 3 с кривошипом 4, и мальтийские кресты 5 и 6, сидящие на оси 7.
В корпусе 8 помещается штифт 9, взаимодействующий с канавкой на оси кривошипа (на чертеже не показана), и пружина 10, поджатая винтом 11.
Канавка на оси кривошипа представляет собой два кольцевых лаза, выполненных по спирали Архимеда, с рязнь)м направлением ход, спирали и соединенных винтовым пазом. Глубина винтового паза рявнчется мякснмя1) lloli глубине кольцсвых пазов.
При вращении крнвошнпа 4 против часовон стрелки подпружиненный штифт 9, взяимодей ствуя с винтовым пазом, попядlст в нижний колъцеВОП паз к)1 навкн н я Осн кр ИВОшипа н смещает кривон)нп вверх. Прн;)альнсйшсм Iloвороте кривошнпа пос )c+IIIIII будет поворачивать мальтийский крест 6.
При вращel) иll кривошип а по ч ЯсОВОЙ стpeлке штифт 9 попадает в всрхний колы;евой паз канавки на оси крнвошина, смещая его вниз.
При этом кривошип поворачивает мальтийский крест 5. В момент поворота одного нз крестов второй крест фиксируется ннлнндрнчсскОЙ Я стью Осн )Il ) ) III(!11 I II I) It.
Illec!eptiII 2 н 8 необходимы для ooec)tewel! I)»
Свобо:)11 Пеl!C e)t» )it)5) )iplt)30111)I)t;t в OCOI)031 н))правлении.
Входной вал !toe;);tee)I на спсцналы)ых itt;lpttкопо,)II!It!It!It!i;) x, !l тру нг)lсся части xl ex;t t t )i st!)
ПОКРЫТЫ СПЕЦНЯЛ ЬНЫ.1)Н I) ) IT)t QPItl tt IIOI t it t пленками.
1. Механизм для осущесгвлсння ttpepi.ltiltстого перемещения, например, элемс)!тов янпяpBT!, ры В Вяк) ) ме. содерж))!цнй м)t, )üòèÉet èй
¹ 161189
Составитель Г. Н. Запольскнй
Редактор Б. С. Капкина Тсхрсд Ю. В. Варанов Корректор Т. Д, Хромпева
Г!одп. и пс и 10!Я вЂ” 64 г. ор lIат бум. 60ь,90, q Объем 0,23 изд, л.
Заказ 715/14 Тираж 875 Цс! а 5 коп.
ЦНИИ11И Государствен!го!о комитета iio делам изобретений и открытий СССР
Москва,!1CIITJ), lip. Серова, д. 4
Типографии, iii). Сапунова, 2 крест и ко иВОшип, с13язяпиыс с пом01цыо пlсстерсп с приводным валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью умепьшеппя числа вводиМЫХ В ВЯК 3 М ВЯЛОВ, ПОВЫШЕППЯ ПРЕДСЛЫ!ОГО вакуума и автоматического переключения, B мехаш3зме установлены два мальтийских Kрcс T B, Св я 3 Я П1! ы х С, I 13 ) X 0 3 0 p O I I I I I!31 K p I I I3 0 rll I I I I 0 A I, который при измспс! Ии паправлспия 13p;!Illpпия п1эиводп01 О Вяля раоотает с Одпим из дВух крестов.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, гг, с целью развития окрркпой скорости вхо;!ного вала и уменьшения трения, в мехаI!изме установлены специальные шарикоподшпппики, 11 трущисся поверхности покрыты спсциялы!ыми аптифрикциоппыми пленками.

