Патент ссср 160956
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1 ИАЛИСТИ ВЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСА %% Е
ИЗОБ РЕТЕНИ Н
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Класс
62с, 23в, № 160956
МПК
В 64d
Заявлено 21.Ч11.1962 (Л" 788059 10-23) ГОСУДАРСТВЕННЪ|И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 26.1!.196-1. Бюллетень № 5.Ъ
Подписная группи Л3 189
Н. В. Кирсанов
КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С ПОДВЕШЕННЫМ
НА ШАРНИРАХ ПОРОХОВЫМ УСКОРИТЕЛЕМ
Предмет изобретения
В известных конструкциях катапультируемых сидений пороховой ускоритель подвешен шарнирно ниже центра тяжести сиденья, что не позволяет в достаточной степени сбалансировать сиденье при вылете.
При изменении положения сиденья в воздухе направление тяги меняется, вследствие чего ускоритель может работать только на участке стабилизированного движения сиденья.
Кроме того, при посадке на сиденье людей разного роста и веса изменяется центровка, что создает необходимость в регулировании тяги ускорителя, а это вызывает усложнение конструкции.
Предлагаемое катапультируемое сиденье с пороховым ускорителем отличается от известных тем, что ускоритель подвешен на шарнирах выше центра тяжести сиденья, При такой подвеске тяга неизменно направлена вверх независимо от угла поворота сиденья в воздухе.
Ускоритель снабжен стабилизатором (аэродинамическими щитками), который автоматически стабилизирует ускоритель в заданном положении по отношению к осям самолета.
Такое устройство улучшает стабилизацию на активном участке траектории полета и позволяет поднимать сиденья «а ббльшую высоту.
1|а черте|ке показана конструктивная схема предлагаемого катапультируемого сиденья.
1-1а катапультируемом сиденье в зоне подголовника шарнирно подвешен пороховой ускоритель 1 со стабилизатором 2. Ускоритель имеет два сопла 3, направленных вниз таким образом, чтобы тяга проходила через центр тяжести сиденья с летчиком. Сопла расположены симметрично по бокам сиденья. За спинкой сиденья находится однотрубный стреляющий механизм 4, срабатывающий от ручки выстрела на поручне.
В процессе движения сиденья по направляющим вводится в работу ускоритель. В зависимости от величины порохового заряда создается соответствующий импульс и достигается необходимая высота подбрасывания сиденья.
По бокам сиденья предусмотрены щитки 5, ограждающие летчика от пламени.
Катапультнруемое сиденье с подвешенным на шарнирах пороховым ускорителем, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения высоты подбрасывания и автоматической стабилизации катапультнруемого объекта в полете, пороховой ускоритель подвешен на шарнирах выше центра тяжести сиденья 11 снабжен стабилизатором (аэродинамическими щитками) . № 160956
Составитель А. Д. Антошин
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор T. Д. Хромцева
Подп. к печ. 16/11 — 64 г. Формат бум. 60Х90 /, Объем 0,23 пзд. л.
Заказ 788/14 Тира>к 525 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

