Шарикоподшипник
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения выпадания шариков из колец. Шарикоподшипник содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца с двумя рядами беговых дорожек 3 и 4. Между кольцами расположены два слоя шариков 5, разделенных одним рядом шариков 6. Боковые поверхности беговых дорожек наклонены к оси вращения подшипника под углом 50-60°. Такая конструкция позволяет исключить как самопроизвольное высыпание шариков, так и их заклинивание. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) б1)5 Г 16 С 19/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАРИКОПОЛИИПИИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4493845/31-27 (22) 18.08.88 (46) 15.10.90. Бюп. Y - 38 (71) Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (72) Б.П.Додонов, P.Á.Додонов, А.С.Козин, М.Я.Костинский и Л.В.Никитин (53) 621,822.6 (088.8) (56) Патент ФРГ - 1775618, кл. 47 Ь 33/37, 1972. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
2 в подшипниках чистого качения или в подшипниках, работающих без смазочного материала. Пель изобретения— повышение надежности путем исключения выпадания шариков из колец, Шарикоподшипник содержит внутреннее и наружное 2 кольца с двумя рядами беговых дорожек 3 и 4. Между кольцами расположены два слоя шариков 5, разделенных одним рядом шариков 6.
Боковые поверхности беговых дорожек наклонены к оси вращения подшипника поп углом 50 — 60 . Такая конструко ция позволяет исключить как самопроизвольное высыпание шариков, так и их заклинивание. 2 ил.
1 599.59 5
Пз<>F»ете>< le nт<-осится к м;:г ипо< г,>г ению ll можс т быть ITJIT; 3oB;l>lo
2!, >1< Г<О; <П I I<111< Х "l>C l 01 О КЗЧЕНП>; 1l <. < ь и 3 Об1> ете нllя и< зы1<к< п11е <1а де I К» РИ>КГ в <З К.ОЛЕ Ц. фиг . 1 пока зан подшипник, j)dз роз; н» .1>иг. 2 — узел I Ia фи1-. 1, Шарикоподшипник coJ!ep êT<ò наружное 1, T,нутреннее 2 ко;п,ца с дву:-<я I)nJTBrI I дорожек 3 и 4 качения. Между T(oJI E) T;:. . "<и ряс > Оложсны пва слоя шари.4<эг< 5,, JTP < е.>и11:1х Одним рЯдом 1п<1<>ик:: в 1>с ковые понерхн<>ст<1 беговых JT<>T>o Формула из обре тения жс íàкло;".;1?H к оси вращ<.ния по;п<и<1-<1ик -; пп; уг 1ом 50 — F>0 . ОднО из ко. I е <1, 31 11!о. <не IIс та не{Им II <311<1>111(cllpo ,.1а .с. в к >р!1> се. П»дгш .пэик собирается с.i СО<. т;11;ит ель 11, Тера вская Тсхред П. Сердюк<> ва., . ã: B I, I c) p М, 1> 1 Tl) I > >> а КоРРектоР M.Шароши > -<каз 3 1< 31 Т1:раж 53« Подписное 1П"13<ПИ T o< ударствевпого ко<зэтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I 13035, Москва, л(-35, Раушская наб., д. 4/5 <1 EBB;»I .твенно-издагепьгкии комбинат .1атент г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 :<;1 ЗО1-1. Од><а IIGJIoTTHIIB HBðóæíoã<3 кольца 1 . l вн > TDc - TEIPэc кольцо 2 пх!О< кОЙ cToT>o— :<Ой< При работе шарикоподшипиика средний Одноря 1ный с>1ой шариков F> выполняет роль сепаратора с синхронным Обкатываш1ем их друг по другу. Предложенное устройство позволяет получить шарикоподшипник "чистого качения с надежно зафиксированными шариками в кольцах. Шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с беговы20 и:1 дорг>жками и тр<а слоя тел качения B виде шариков, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью повышения наде>кности, боковые поверхности бего13ых дорожек вьн<олнены наклонными к 25 оси >зра<цения, 1<ри .этом угол наклона равен 50-.60