Подшипниковый узел турбокомпрессора
Изобретение может быть использовано в узлах турбокомпрессора для наддува дизелей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Для этого площадь проходного сечения между кромкой 13 канала 9 в радиальной выемке 8 и торцовой плоскостью 14 по нормали к последней выполнена не менее проходного сечения продольного канала 7, а отношение разницы между длинами L<SB POS="POST">2</SB> и L<SB POS="POST">1</SB> внутреннего 15 и наружного 16 участков опорной поверхности 17 корпуса 1, взаимодействующих с втулкой 3, к ширине Δ кольцевой камеры 10 выполнено в диапазоне 3-14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
1ЕСПУБЛИН щ) Е 04 D 29/04
/3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1370336 (21) 4396047/25-06 (22) 22.03.88 (46) 15.10.90. Бюл. Р 38 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П. Богодяж, Ю.В. Кривной и В.М. Цапкин .(53) 621.515.233.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1370336, кл. F 16 С 17/10, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫИ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение может быть использо2 вано в узлах турбокомпрессора для наддува дизелей. Цель изобретения— повышение надежности работы. Для этого площадь проходного сечения между кромкой 13 канала 9 в радиальной выемке 8 и торцовой плоскостью 14 по нормали к последней выполнена не менее проходного сечения продольного канала 7, а отношение разницы между длинами 1, и 1, внутреннего 15 и наружного 1б участков опорной поверхности 17 корпуса i взаимодействуюпдх с втулкой 3, к ширине 1 кольцевой камеры 10 выполнено в диапазоне 3
14. 2 нл.
1599587
Изобретение относится к общему
Машиностроению, может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров для наддува дизелей и является усовершенствованием технического решения по авт. св. tT> 1370336.
Цель изобретения " повышение надежности работы.
На фиг. I изображен подшипниковый . узел турбокомпрессора, продольный разрез; на фиг. 2 " сечение А-А на фиг. 1.
Подшипниковый узел турбокомпресСора содержит корпус 1 .с маслопроводящей магистралью 2 и маслосливной
Полостью (не показана), установленную в корпусе 1 втулку 3, на внутренней цилиндрической и торцовых поверхностях 4, 5 которой соответственно 20
Выполнены маслораспределительная полость 6, продольные канавки 7 и радиальные выемки 8, причем госледние соединены каналами 9 с кольцевыми камерами 10, выполненными в теле 25 втулки 3, На торцовых поверхностях 5 втулки 3 выполнены дополнительные радиальные выемки 11, размещенные между основными выемками 8 и сообщенные с, кольцевой камерой 10 и маслослив- 30 ной полостью. Кольцевая камера 10 сообщена с выемками 11 при помощи
: каналов 12. Проходное сечение между I кромкой 13 канала 9 в радиальной выемке 8 и торцовой плоскостью 14 пс
35 нормали к последней имеет площадь не менее плсщаци проходного сечения продольной канавки 7, а отношение разности между длинами 1 и 1 внутрен2 7 него 15 и; наружного 16 участков опорной поверхности 17 корпуса 1, взаимодействующих с втулкой 3, к юиринеЛ кольцевой камеры 10 равно 3 - 14.
При работе туброкомпрессора масло под давлением по маслоподводящей магистрали 2 через маслораспререлительную полость 6 поступает в продольные канавки 7 и радиальные выемки 8 ! смазывая поверхности 4 и 5. Избыток масла на радиальных выемках 8 по каналам 9 проходит в кольцевую камеру 10, из которой через каналы 12 поступает в выемки 11, откуда часть масла идет на дополнительное смазывание поверхности 5, а другая часть отводится в сливнук полость.
Повышение надежности работы подшипникового узла обеспечивается поддержанием оптимальных температурных режимов работы трущихся поверхностей втулки 3, благодаря подвода к ним необходимых минимальных количеств масла.
Формула изобретения
Подшипниковый узел турбокомпрес" сора, по авт. св. Р 1370336, о т л ич ающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы, площадь проходного сечения между кромкой канала в рациальной выемке и торцовой плоскостью по нормали к последней имеет площадь не меньшую площади проходного сечения продольного канала, а отношение разности между длинами внутреннего и наружного участков опорной поверхности корпуса, взаимодействующих с втулкой, к ширине кольцевой камеры равно 3 — 14, 1599587
Составитель В. Петрухин
Редактор M. Бандура Техред H.Õîäàíè÷ Корректор О. Ципле
Подписное
Тираж 501
Заказ 3130
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР
1t3035, Москва, Ж-35, Раушская нар., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


