Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания
Изобретение предназначено для повышения эффективности резонансных эффектов для снижения насосных потерь двигателя. Система содержит цилиндрический впускной ресивер /ВР/ 1, подсоединенный к цилиндрам /Ц/ 2 с несовпадающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода /НТ/ 3 и 4 того же диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ВР 1 акустически зеркально. Отношение общего диаметра НТ 3 и 4 и ВР 1 к диаметру Ц 2 выполнено равным 0,3...0,55, суммарная длина НТ 3 и 4 и ВР 1 выполнена в соответствии с соотношением, приведенным в описании изобретения. Выполнение системы в соответствии с этим соотношением приводит к тому, что импульс давления не успевает возвратиться к органам газообмена Ц 2 до момента их закрытия. Возвращаемый импульс давления подходит к следующему по порядку работы цилиндра к моменту закрытия его органов впуска. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (g1)g Р 02 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359781/25-06 (22) 07.01.88 (46) 15.10.90. Бюп. N - 38 (71) Алтайский политехнический институт им.И.И.Ползуноза (72) Д.В.Давыденко и Л.В.Нечаев (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 943416, кл. F 02 В 27/00, 1980. (54) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения эффективности резонансных эффектов для снижения насосных потерь двигателя. Система содержит цилиндрический впускной ресивер (ВР) 1, подсоединенный к цилиндрам (Ц) 2 с несов2 падающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода (НТ) 3 и 4 того же диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ВР1 акустически зеркально. Отношение общего диаметра НТ 3 и 4 и ВР 1 к диаметру Ц 2 выполнено равным 0,3...
0,55, суммарная длина НТ 3 и 4 и BP 1 выполнена в соответствии с соотношением приведенным в описании изобретения. Выполнение системы в соответствии с этим соотношением приводит к тому, что импульс давления не успевает возвратиться к органам газообмена Ц 2 до момента их закрытия.
Возвращаемый импульс давления подходит к следующему по порядку работы цилиндра к моменту закрытия его органов впуска. 2 ил.
1 599.5
310...400
АВ где 1 „.
m ч
ДЬ
Система
310...400 тр
Э
m ц ° пан где L .гр ш ч
„Ь
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в системах резонансного наддува ДВС.
Цель изобретения — сии>кение насосных потерь и повышение тем самым эффективных показателей двигателя.
На фиг.1 приведена схема системы резонансного наддува; на фиг.2 — изМенение давления в цилиндре Р и во впускном ресивере Р> по углу поворота коленчатого вала акоп.к.в.
Система содержит цилиндрический впускной ресивер 1, подсоединенный к цилиндрам 2 с несовпадающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода 3 и 4 того >ке диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ресивера 1 акустически з .ер кал ьно .
Отношение общего диаметра настроенных трубопроводов и ресивера к диаметру цилиндра выполнено равным
0,3...0,55, а суммарная длина настро- 25
eEIHblx трубопроводов и ресивера выполнена в соответствии с соотношением суммарная длина впускных
30 трубопроводов и ресивера, м
ЧИ СЛ О ЦИЛ И НДР О В; номинальная частота вращения вала двигателя, с- . работает следующим обра" зом.
На такте впуска одного из цилиндров возникает импульс разрежения, который движется к открытому концу впускных трубопроводов 3 и 4, от которых одновременно отражается волной давления.
Выполнение трубопроводов в соот45 ветствии с указанными выше соотношениями приводит к тому, что импульс давления не успевает возвратиться к органам газообмена цилиндров 2 до момента их закрытия. В результате возвращения импульса давления соответствует началу такта впуска следующего- по порядку работы цилиндра в интервале 20...50 поворота коленчатого вала (п.к.в.) после верхней мертвой точки (ВМТ) . Подойдя к органам 55
68 4 впуска второго цилиндра волна давления частично проникает в цилиндр и повышает в нем давление, в результате давление в цилиндре повьпнается относительно резонансного уровня, т.е. насосные потери снижаются, а эффективные показатели двигателя повышаются.
Чем ближе расположен отраженный импульс давления (по времени) к ВМТ, тем меньше влияние он оказывает на изменение насосных потерь (длина трубопроводов при этом соответствует минимальному значению указанного соотношения). Выполнение длины трубопроводов в соответствии с максимальной величиной соотношения приводит к смещению отраженного импульса давления ближе к моменту, когда скорость поршня максимальная. Для наибольшего снижения насосных потерь необходимо, чтобы максимум отраженного импульса давления соответствовал по времени максимальной скорости поршня, т.к. в этом диапазоне влияние отраженных волн максимально.
Формула изобретения
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндрический впускной ресивер, подсоединенный к цилиндрам с несовпадающими фазами впуска, и два настроенных трубопровода того же диаметра, выполненных равной длины и подключенных к торцам ресивера акустически зеркально, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что., с. целью повышения эффективности резонансных эффектов для снижения насосных потерь двигателя, отношение общего диаметра настроенных трубопроводов и ресивера к диаметру цилиндров выполнено равным
0,3...0,55, а сумма длин настроенных трубопроводов и ресивера выполнена в соответствии с соотношением суммарная длина впускных трубопроводов и ресивера, м; число цилиндров; номинальная частота вращения вала двигателя, с -1, 1599548
Составитель В.Козлов
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Малец
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 3129 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


