Временная передвижная крепь
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при механизации проходческих работ, в частности процесса крепления. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки. Крепь состоит из опорных рам (ОР) 1, кольцевого монорельса 2, из продольной балки в виде двутавра. На концах балки верхняя полка замкнута с нижней. Внутренняя поверхность полок выполнена зубчатой. Каждая ОР состоит из двух боковых сегментов с жестко закрепленными гидростойками 4. К боковым сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5. Центральная часть сегмента выполнена цилиндрической. Каждый верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой (К) 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. При этом К 6 снабжена проушиной 7 и соединена посредством ее и пружины с сегментом 5. При этом один конец пружины связан с проушиной, а другой - с кареткой. Привод перемещения К 6 по монорельсу 2 - цевочного типа. К 6 выполнена в виде платформы с роликами и осями. Для перемещения крепи последнего ОР 1 передвигают вперед к забою. При этом снимают распор с гидростоек 4, подтягивают верхний сегмент 5 к К 6, используя шарнир гидростойки 4. Затем верхний сегмент 5 поднимают к кровле выработки до упора в нее. 4 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 556 А1 (1)g Е 21 D 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415517/23-03 (22) 25. 04. 88 (46) 15. 10.90. Бюл. ¹ 38 (75) М.И.Звонарев (53) 622.284 (088.8) (56) Киселев Е.С, и др. Основные тенденции совершенствования техноло. гии и средств механизации крепления подготовительных горных выработок металлическими арочными крепями:
Обзор/ЦНИИЭИуголь, М., 1987, с. 25-27.
Авторское свидетельство СССР № 1357586, кл. Е 21 D 19/04, 1987. (54) ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ (57) Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано при механизации проходческих работ;в частности процесса крепления ° Цель изобретения— повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки. Крепь состоит из опорных рам (Op) 1, кольцевого монорельса 2, из продольной балки в виде двутавра.
19 502 1
На концах балки верхняя полка замкнута с нижней. Внутренняя поверхность полок выполнена зубчатой. Каждая OP состоит из двух боковых сегментов с жестко закрепленными гидростойками 4. К боковым сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5.
Центральная часть сегмента выполнена цилиндрической. Каждый верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой (К) 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. При этом К 6 снабжена проушиной 7 и соединена посредством ее и пружины с сегментом 5. При этом один конец пружины связан с проушиной, а другой — с кареткой. Привод перемеще- Е ния К 6 по монорельсу 2 — цевочного типа. К 6 выполнена в виде платформы с роликами и осями. Для перемеще- ( ния крепи последнего OP 1 передвигают вперед к забою. При этом снимают распор с гидростоек 4, подтягивают верхний сегмент 5 к К 6, используя шарнир гидростойки 4. Затем верхний сегмент 5 поднимают к кровле выработки до упора в нее. 4 ил . сС
1599556
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при
npoâåäåíèè подготовительных выработок.
Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации и обеспечение возможности оперативного изменения несущей способности крепи за счет различной плотности установки.
На фиг.1 изображена крепь, общий вид; на фиг,2 — выработка, поперечное
1 сечение; на фиг. 3 — каретка, общий вид; на фиг.4 — то же, поперечное с еч ени е кар ет ки.
Крепь состоит из отдельных опорных рам 1, кольцевого монорельса 2.
Каждая рама состоит иэ двух боковых сегментов 3 с жестко закрепленными гидравлическими стойками 4, к боковЫм сегментам шарнирно крепится верхний сегмент 5.
Каждый верхний сегмент 5 соединен с соответствующей кареткой 6, с возможностью поворота в вертикальной плоскости, для чего участку верхнего сегмента 5, контактирующему с кареткой 6, придана цилиндрическая форма, а каретка 6 снабжена проушиной 7, в которой размещен укаэанный участок
30 верхнего сегмента 5.
Привод перемещения каретки б по монорельсу 2 — цевочного типа: приводное цевочное зубчатое колесо 8 установлено на каретке 6 с возмож- 35 костью взаимодействия с зубчатой рейкой 9, закрепленной на монорельсе (при небольшом весе опорных рам 1, может быть использован привод фрикционного типа) . Каждая каретка 6 так- 40 же снабжена приводом 10 вращения ценочного колеса 8, в виде пневмомотора. Каналы 11 подвода сжатого воздуха снабжены быстроразъемными разъемами, обеспечивающими быстрое подсоединение — отсоединение пневмомоторов соответствующих кареток.
Каретка 6 выполнена в виде платформы 12 с роликами 13, опертыми на внешнюю поверхность монорельса 2, и роликами 14, надетыми на оси 15, подпружиненные посредством пружин 16 относительно платформы 12. Одна из осей
1 5 каждой каретки выполнена приводной: соединена с приводом 10, кроме 55 того, на эту же ось надето и жестко соединено с осью цевочное колесо 8.
Проушина 7 выполнена в виде отрезка трубы, установленного гopH3oHTаль— но (поперек продольной балки) . Проушина 7 подпружинена относительно платформы 12 (пружина 17, скрепляющая проушину 7 с платформой 12, заключена у телескопический кожух 18) .
Кроме того, на чертежах показан забой выработки 19. Исходное положение рам крепи показано на фиг,1. Опорные рамы 1 расперты: верхние сегменты 5 контактируют с кровлей, а гидростойки 4 боковых сегментов уперты в почву выработки. Рамы перемещают к забою выработки 19 в следующем порядке. Самую последнюю от забоя 19 раму 1 перемещают вперед и устанавливают самой первой к забою (остальные рамы 1 при этом остаются на месте).
Перемещение последней рамы 1 к забою
19 производят следующим образом: снимают распор с гидростоек 4 рамы, при этом пружина 17 сжимается, подтягивая верхний сегмент 5 к платформе 12 каретки 6 (рама повисает на верхней плоскости монорельса 2), используя шарнирность соединения верхнего сегмента 5 и боковых сегментов 3, перемещают боковые сегменты 3 внутрь, т.е. к оси выработки так, чтобы при перемещении рамы 1 к забою 19 они не цеплялись за сегменты остальных рам 1, остающихся неподвижными; подсоединяют канал 11 подвода сжатого воздуха (перемещаемой каретки 6) к источнику сжатого воздуха (на чертежах на показан); далее подают сжатый воздух на привод 10, вследствие чего приходит во вращение зубчатое колесо
8 каретки 6, и последняя перемещается вдоль- зубчатой рейки монорельса. За счет проворачивания верхнего сегмента 5 в проушине 7 каретки 6 обеспечивается сохранение вертикального положения рамы 1 в процессе ее перемещения по верхней и нижней ветвям монорельса 2 и в процессе перехода с ветви на ветвь °
После перехода каретки б с верхней ветви монорельса 2 на нижнюю производят перемещение монорельса 2 вперед (чтобы можно было установить опорную раму 1 у груди забоя 19), для чего приводят во вращение зубчатое колесо 8 по крайней мере одной из опорных рам распертых в выработке, При этом зубчатое колесо 8 остается неподвижным, а ползет вперед взаимодействующая с ним зубчатая рейка 9.
556
Ф о р м ул а п
5 1599 осле выхода каретки 6 с оп рамой 1 на ве хн и с опорной на верхнюю ветвь монорельса
2 останавливают кар аретку на потребном расстоянии от опор орнои рамы 1, бывшей перед этим первой к . эаб 19
5 ою, разводят боковые сегменты 3 рамы 1 в рабочее положение и ас
4 распирают гидростойки верхний сегмент 5 при этом поднимается к кровле выработки о ра в нее. П а отки, до упо- 10 и е. ружина 17, растягивая сключает возникнов аясь, ение существенных нагрузок на монорельс 2 "апее цикл повторяется.. и з о бр ет ения
В е р менная передвижка я крепь, содержащая опорные ра мы, состоящие из шарнирно со пово я единенных с возможн остью я рамы верхорота для складывания него и боковых сегментов к к жестко зак тов, к которым естко закреплены гидростойки, и механизм автои омнои перестановки ных рам в опорр, включающик продольную балку и установленную на ней с во костью пе е ней с возможп ер емеще ния при п омощи п каретку, о т л и ч привода отличающаяся тем, что с ел ц ью повышения надежности экспл уатации и обеспечения возможти при ности one атив ного изменения несущей способности к репи эа счет различной плотности установки, продольная балка выполн олнена в виде двутавра на концах которого в ерхняя полка замкнута
) с нижней а их внутренняя поверхность с одной стороны от ребра выполнена зубчатой а ка ждая рама снабжена кареткой в ви иде платформы с осями, на которых установлены ролики с воэможностью перемещения по наружной и внутренней и оверхностях замкнутых полок и связа занное с приводом зубчатое колесо с в озможностью взаимодействия с зубчат ой поверхностью эамкн— тых полок и при этом центральная
У часть верхнего сегмента выполнена цилиндрической и соединена ена с кареткой с возможностью поступател ьного перемещения в ве т р икальнои плоскости и поворота отн оси пос с осительно горизонтал ьнои осредством цилиндрической п с телой и о роушины и пружины, один конец нои, а друкоторой соединен с проушн гой — с кареткой.
1599556
Составитель В.Лысиков
Техр ед M. Ходанич Корр ект ор Т. Малец
Редакт ор Н . Гор ват
Заказ 3129
Тираж 375 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101



