Двухшарнирная тяговая цепь
Изобретение относится к транспортному конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность цепи конвейера и уменьшить ее габариты. Каждый опорный узел цепи выполнен в виде зеркально установленных по обе стороны от продольной оси цепи двух Г-образных пластин 1 и установленных между их смежными полками втулок. Полки соединены осями 4, на которых установлены втулки и которые соединяют пластины 1 с наружными пластинами цепи, выполненными в виде соединительных элементов 5. К свободным полкам 7 пластин 1 могут быть прикреплены грузонесущие пластины 8. Нижние части смежных полок могут внутренними поверхностями контактировать с направляющей 6. Движение цепи передается опорными элементами через полки 7 пластинам 8. При взаимодействии с направляющей 6 траектория опорных элементов точно повторяет ее конфигурацию. Таким образом пластины 8 со стопами газет перемещаются по заданному циклу. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я1.) „„1599282 () и И Я Д Я
1 у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490260/23-03 (22) 05.10.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Харьковский филиал Специального проектно-конструкторского бюро (72) А.И. Артибилов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906838, кл. В 65 G 17/38, 1980.
Плавинский В.И. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1969, с. 183, рис. 19. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к транспортному конвейеростроению и позволяет повысить надежность и долговечность цепи конвейера и уменьшить ее габариты. Для этого каждый опорный узел цепи выполнен в виде зеркально установленных по обе стороны от продольной оси цепи двух Г-образных пластин 1 и установленных между их смежными полками втулок. Полки соединены осями 4, на которых установлены втулки и которые соединяют пластины 1 с наружными пластинами цепи, выполненными в виде соединительных элементов 5. К свободным полкам
7 пластин 1 могут быть прикреплены грузонесущие пластины 8. Нижние части смежных полок могут внутренними поверхностями контактировать с направляющей 6. Движение цепи передается опорными элементами через полки 7 пластинам 8. При взаимодействии с направляющей 6 траектория опорных элементов точно повторяет ее конфигурацию. Таким образом пластины 8 со стопами газет пепемещаются по заданному циклу.
4 ил.
1599282
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конвейерочтроению, и может быть использовано, например, в полиграфической промышленности для транспортирования стоп газет и других видов печатной продукции.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности цепи и уменьшение ее габаритов.
На фиг. 1 изображена двухшарнирная тяговая цепь, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — двухшарнирная тяговая цепь в конвейере; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3.
Двухшарнирная тяговая цепь включает ,- идентично выполненные и зеркально расположенные по обе стороны от продольной оси цепи опорные узлы в виде Г-образных плас тин 1. Их смежные полки 2, между которыми расположены втулки 3, соединяются между
;собой осями 4, которые, в свою очередь, сое диняют Г-образные пластины 1 с наружными пластинами в виде соединительных элемен тов 5. Нижние части смежных полок 2 могут своими внутренними поверхностями контактировать с направляющей 6. При этом к свободным полкам 7 Г-образных пластин 1 могут быть прикреплены грузонесущие пластины 8, на которые, например, укладываются транспортируемые стопы газет. Направляющая 6 может быть как прямолинейной, так и изогнутой. Двухшарнирная тяговая цепь имеет шарниры 9 и 10.
Двухшарнирная тяговая цепь работает следующим образом.
При вращении звездочки (не показана) контактирующая с ней цепь приходит в движение, которое передается опорными элементами через полки 7 грузонесущим пластинам 8. При взаимодействии с направляю10 щей 6 траек:гория опорных элементов точно повторяет ее конфигурацию. Таким образом, происходит перемещение грузонесущих пластин 8 со стопами газет по заданному циклу.
Формула изобретения
Двухшарнирная тяговая цепь, включающая наружные пластины, шарниры и опорные узлы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности цепи и уменьшения ее габаритов, каждый опор20 ныи узел выполнен в виде зеркально установленных по обе стороны от продольной оси цепи двух Г-образных пластин и установленных между их . смежными полками втулок, а каждая наружная пластина вы25 полнена в виде двух соединительных элементов, которые связаны с расположенной между ними одной из Г-образных пластин соответствующего опорного узла посредством осей, на которых смонтированы втулки.
1599282
1 10
Составитель Т. Щеглакова
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор С Черни
Заказ 3115 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.ë . Гагарина, 101


