Ударный механизм
Изобретение относится к ударным механизмами. Цель изобретения - увеличение КПД. При взведении бойка 4 механизмом 5 взвода упругий элемент 3 сжимается не только бойком 4, но и ползуном 8, который передает энергию не только от коленчатого вала 2, но и от упругого элемента 7 аккумулятора энергии. При разъединении бойка 4 с механизмом 5 взвода, боек 4 совершает рабочий ход, при этом упругий элемент 3 продолжает сжиматься ползуном 8, так как шейки коленчатого вала 2 сдвинуты в окружном направлении на 150-180°. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1599181
А1 (51) 5 В 25 D 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608848/29-28 (22) 73,11.88 (46) 15,10.90, Бюл. N9 38 (75) А,Д.Сепиашвили (53) 622.233.5 .(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 662708, кл. B 25 D 11/12, 1977. (54) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к ударным механизмам. Цель изобретения— увеличение КПД. При взведении бойка
4 механизмом 5 взвода упругий элемент 3 сжимается не только бойком 4, но и ползуном 8, который передает энергию не только от коленчатого вала 2, но и от упругого элемента
7 аккумулятора энергии. При разъединении бойка 4 с механизмом 5 взвода боек 4 совершает рабочий ход, при этом упругий элемент. 3 продолжает сжиматься ползуном 8, так как шейки коленчатого вала 2 сдвинуты в окружном направлении на 150-180 . 1 ил.
1599181
После совершения бойком 4 удара по рабочему инструменту 6 цикл повторяется.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель Н. Кузнецова
Редактор А,Долинич Техред И.Дидык Корректор 0.Кравцова
Заказ 3110 Тираж 664 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!
Изобретение относится к переносным ударным инструментам, а именно к ударным механизмам для бурильных машин, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — увеличение КПД.
На чертеже представлена схема ударного механизма.
Ударный механизм состоит из корпу- 10 са 1, размещенного в нем коленчатого вала 2, упругого элемента 3, бойка 4, связанного с центральной шейкой коленчатого вала 2 посредством механизма 5 взвода, рабочего инструмента 6 и аккумулятора 5 энергии в виде подпружиненного к корпусу I упругим элементом 7 ползуна 8, связанного шатунами 9 с коленчатым валом 2, размещенного соосно с бойком 4 между ним и коленчатым валом 2. Центральная шейка коленчатого вала 2 смещена в окружном направлении на 150-180 относительно боковых шеек.
Ударный механизм работает следую- 25 щим образом.
Рабочий инструмент 6 под действием усилия подачи перемещается в сторону бойка 4 до упора, при этом боек 4 также перемещается в сторону коленчатого .вала 2. Механизм 5 взвода производит захват бойка 4, шейки коленчатого вала 2 проходят свои крайние положения, и начинается процесс взвода бойка 4. Упругий элемент 7 аккумулятора энергии, разжимаясь, воздействует на ползун 8, перемещает его в сторону бойка 4. Последний в свою очередь перемещается в сторонч ползуна 8, происходит сжатие упругого элемента 3 ° После того как центральная шейка коленчатого вала 2 достигла своего максимального положения, происходит разрыв бойка 4 с механизмом
5 взвода и боек 4 совершает рабочий ход в сторону рабочего инструмента 6. При этом упругий элемент 3 с одной стороны распрямляется, а с другой продолжает сжиматься ползуном
8, увеличивая силу воздействия на боек 4, что ведет к увеличению КПД механизма.
Ударный механизм, содержащий корпус, размещенные в нем коленчатый вал, связанный с его шейкой посредством механизма взвода боек, аккумулятор энергии, выполненный в виде подпружиненного к корпусу ползуна, связанного с шейкой коленчатого вала посредством шатуна, упругий элемент и рабочий инструмент, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения КПД он снабжен дополнительным шатуном для соединения ползуна с шейкой коленчатого вала, ползун размещен соосно с бойком между последним и коленчатым валом, а упругий элемент — между бойком и ползуном, шейки коленчатого вала смещены в окружном.направлении на 150-180

