Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости и точности определения направления движения. Фотооптический датчик 1 содержит сканирующий узел 2, маркерное устройство 3, фотоприемник 4, усилитель 5, пороговую схему 6, блок 8 сравнения и линию 9 задержки. За счет подключения к выходу пороговой схемы 6 линии 9 задержки и сравнения прямого и задержанного сигналов на блоке сравнения достигается искомый эффект. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397527/30-15 (22) 28.03.88. (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) А.Д. Нозадзе и А.И. Сумб аташв или (53) 631.31:621.114.2-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 235436, кл. А 01 В 69/04, 1967.
„„SU„„1598896 А (51)5 А 01 В 69/04
2 (54) ФОТООПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ
АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МУШШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и точности определения направления движения. Фотооптический датчик содержит сканирующий узел 2, маркерное устройство
3, фотоприемник 4, усилитель 5, пороговую схему 6, блок 8 сравнения н линию 9 задержки. 3а счет подключения к выходу пороговой схемы 6 линии 9 задержки и сравнения прямого и задержанного сигналов на блоке сравнения достигается искомый эффект. 3 ил.
1598896
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вождения тракторных агрегатов.
Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и точности определения направления движения.
На фиг. 1 показана блок-схема фотооптического датчика; на фиг. 2 — технологический процесс вождения; на фиг. 3 — временные диаграммы работы устройства.
Фотооптический датчик 1, содержащий сканирующий узел 2, маркерное устройство
3, фотоприемник 4, соединен с входом усилителя 5, выход которого соединен с входом пороговой схемы 6, выход которой соединен с входом 7 блока сравнения 8 и входом линии задержки 9, выход которой соединен с Bxодом 10 блока сравнения, Технологический процесс вождения мобильной машины на дороге заключается в сканировании узлом 2 поверхности АВ, ограниченной углом обзора а, причем при мгновенном угле обзора р площадь излучателя равна S. Поверхность АВ захватывает часть поверхности дороги с нанесенной на ней светоконтрастной полосой NM и светоконтрастными образованиями, Xi — Хз.
Диаграмма «а» показывает импульсы на выходе усилителя от светоконтрастных образований Х, Х, Хз, которые в процессе сканирования попадают в площадь излучателя S и имеют амплитуду U è управляющий импульс от светоконтрастной полосы с амплитудой U .
На диаграмме «б» показан управляющий импульс на входах линии задержки
9 и блока сравнения 8.
На диаграмме «в» показан управляющий импульс на выходе линии задержки, сдвинутый на время At. На диаграмме «г» показан сигнал на выходе блока сравнения в момент времени 1„когда амплитуда сигнала на входе 7 стала меньше амплитуды на входе 10.
Устройство работает следующим образом, На фотоприемник фотоимпульсов при сканировании поверхности посредством сканирующего узла 2 поступают импульсы потока излучения различной амплитуды, отраженные от светоконтрастных образований, причем если они попадают в площадь излучателя S совместно со светоконтрастной полосой, то они суммируются с потоком излучения от светоконтрастной полосы. Эти импульсы усиливаются усилителем 5 и пос10 тупают на пороговую схему 6.
Импульс, амплитуда которого больше U с выхода пороговой схемы, поступает на вход блока сравнения 8 и линии задержки 9. Импульс, задержанный на время At с выхода линии задержки 9, поступает на другой вход блока сравнения 8. В момент времени когда амплитуда импульса на входе 7 становится меньше амплитуды импульса на входе 10, на выходе блока сравнения 8 появляется сигнал.
20 Так как превышение импульса на входе
10 над импульсом на входе 9 говорит о начале спада амплитуды, то сигнал на выходе блока сравнения с погрешностью At указывает на момент попадания контрастной полосы на геометрический центр излучателя, т.е. погрешность измерения временного интервала между импульсом маркера и управляющим импульсом определяется величиной задержки At, Формула изобретения
Фотооптический датчик для автоматического направления движения мобильных машин, включающий сигнальный и маркерный фотоэлементы с механизмом оптичесЗ5 кого сканирования, отличающийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и точности определения направления движения, он снабжен блоком измерения, содержащим усилитель, пороговую схему, блок сравнения и линию задержки, при этом вы40 ход усилителя соединен с входом пороговой схемы, а выход пороговой схемы соединен с первым входом блока сравнения и входом линии задержки, выход которой соединен с вторым входом блока сравнения.
1598896 л ч
Г ы
Составитель Е. Карев
Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 3096 Тираж.493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. о!


