Устройство для регулирования угла опережения зажигания
Иэрбретейие отосится к системам зажигания двигателей внутреннего ,сгорания, о частности к устройствам электронного регулирования угла опережения зажигания. Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажиганияо Цель достигается введением коммутирующего элемента 4, а также связями между элементами и блоками устройства, что обеспечивает характеристику регулирования угла опережения зажигания, близкую к границе детонационной зоны, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕО ИХ
РЕСПУ БЛИН
„„Я0„„1598554
А1 (51)5 F 02 P 3/145
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ KOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬП ИЯМ
ПИИ ГННТ ССО н двтсн скому СвидаткЛьатвм (46) 30.05,91. Бюп. K - 20 (21) 4408037/21 (22) 1 1.04.88 (72) Н.С.Иванов (53) 621.043.44(088.8) (56) Моисеевич А . Электроника против детонации. За рулем, У 8, 1986, с. 26, 27. М.: ДОСААФ СССР.
Синельников А.Х. Электронный октанкорректор. За рулем, У 1 1987, с.30, М.: ДОСААФ СССР. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (57) ИэобретеНие отосится к системам зажигания двигателей внутреннего, сгорания, в частности к устройствам электронного регулирования угла опереждения зажигания. Целью изобретения является повыщенне точности регулирования угла опереаения эавигания, Цель достигается введением коммутирующего элемента 4, а такие связями между элементами и блоками устройства, что обеспечивает характеристику регулирования уула опережения закигания, близкую к границе детонационкой зоны.
3 ил.
1598554
Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам электронного регулирования угла one5 режеиия зажигания.
Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения,,зажигаиия.
На фиг.Г изображена схема устройства3 на фиг.2 " диаграмма напряжений на выходе элементов устройства, поясняющая плавное изменение угла опережения эажигания; на фиг,3 показаны сравнительные характеристики бпережения зажигания прототипа и .данного устройства.
Устройство содержит тахометричес" кое устройство 1, регулируемую интег- 20 рирующую цепь 2, входы которых подключены к входной шине, электронный ключ 3, к входу которого подключены объединенные выходы тахометрического устройства 1 и регулируемой интегрирующей цепи 2, коммутирующий элемент (диод) 4, катод которого подключен к шине питания, а анод - к суммирующему входу управляемого ключа 3, времлэадающий резистор 5, диод 6, выходной . резистор 7 и конденсатор 8.
Устройство работает следующим обФ .разом.
Входной сигнал от источника питания, коммутируемый прерывателем, поступает на входы твхометрического устройства 1 и регулируемой интегрирующей цепи 2. В тахометрическом уст" ройстве этот сигнал преобразуется в выходное напряжение О,, пропорцио- 40 нвльное частоте вращения двигателя.
Регулируемая интегрирующая цепь преобразует входной сигнал в выходной сигнал Uz> который изменяется по экспоненте и осуществляет регулировку задержки опережения зажигания.
Сигналы U и Ое поступают на суммирующий вход управляемого ключа 3, в результате его выходной сигнал поступает на электронную систему зажигания с задержкой, обратно пропорциоHcLnsHoA суммарному сигналу U q + U g o
Коммутация суммарного сигнала осуществляется диодом 4. Времязадающий резистор 5 и конденсатор 8 образуют регулируемую интегрирующую цель, разряд конденсатора 8 осуществляется через диод 6 при низком уровне напряжения на входной шине, .резистор 7 обеспечивает высокое выходное сопротивление, что исключает влияние выхода тахометрического устройства 1 на регулируемую интегрирующую цепь 2.
Формула изобретения устройство для регулирования угла опережения зажигания, содержащее регулируемую интегрирующую цепь н твхометрическое устройство, подключенные входами к входной шине, электрон" ный ключ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования угла опережейия эажнга" ння, в него введен коммутирующий элемент, вйходы тахометрического устройства и регулируемой интегрирующей цепи подключены к входу электронHoFo ключа, а коммутирующий элемент включен между входами тахометрического устройства н электронного ключа, выход которого являетсз выходом устройства.
СОС/РОТОР аитадча6 лрюрИож
JN r++ g
Фиг2
Pl/ аапо
- Штагпная караялеристийа УМ дАЗ вЂ” - граница эоны детонацио две иизкоакгпанобого гпомиРа (A - Ф - - - коррекгпиробанная. харакгперислтка усз для
Ж-/(Яаана-1,Ог,с) — — - Cêîððåíàèðîäàèíàÿ харагтеристииа ó03 аредяагаемого уипрой сгпба (Таад- 15кс)
Фиг.3
О О zo
< 20 я. 10 Я 7
i3 оХ . 7000 гпа Лт 40Х тн


