Способ клепки
Изобретение относится к механосборочным работамJ в частности к способам клепки пакетов из разнородных материалов. Цель изобретения - повышение качества при клепке смешанных пакетов, например фракционных наклалок к тормозным колодкам. Пакетдеталей, состоящий из фрикционной накладки 1 и тормозной колодки 2 с установленной в них заклепкой 3, сжимают силами Q. После этого со стороны закладной головки подводят поддержку ^^ и кольцевой пуансон 5i а с противоположной стороны - расклепывающий пуансон 6. После этого осуществляют образование замыкающей головки 7 путем приложения к распыливзющему пуансону осевого усилия Р^ . Одновременно к поддер>&;ке ^^ прикладывают осевое усилие P'^, а к фрикционной накладке посредством кольцевого пуансона 6 - усилие Р j. Значение осевого усилия Р^ ограничивают величиной, меньшей значения Р^, при этом Р, = РJ + Рд, 1 ил.(Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦЮЛИСТИ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ИЩ ill) (1) .В 21 J 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ КЛЕПКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (4b) 23. 05. 91. Бюл. V 19 (21) 4366650/27 (22) 21. 12. 87 (71) Минский автомобильный завод (72) О.Н.Мазаник и Л.Н.Исаев (3) 621.884(088.8) (57) Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к способам клепки пакетов иэ разнородных материалов. Цель иэобретенияповыщение качества при клепке смешанных пакетов, например Фрикционных накладок к тормозным колодкам. Пакет
Изобретение относится к механо" сборочным работам и может быть использовано при клепке пакетов, детали которых. выполнены из разнородных материалов.
Целью изобретения является повыщение качества при клепке смешанных пакетов, например фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Это обеспечивается тем, что усилие клепки, прикладываемое к заклепке со стороны фрикционной накладки, не локализуется полностью под закладной головкой, а распределяется на большую площадь, что исключает образование трещин в более хрупком материале.
2 деталей, состоящий из фрикционной накладки 1 и тормозной колодки 2 с установленной в них заклепкой 3, сжимают силами ).. После этого со стороны закладной головки подводят поддержку 4 и кольцевой пуансон 5, а с противоположной стороны - расклепывающий пуансон 6, После этого осуществляют образование замыкающей головки 7 путем приложения к распыливающему пуансону осевого усилия
P< . Одновременно к поддер>.;не 4 прикладывают осевое усилие Р,, а к фрикционной накладке посредством кольцевого пуансона 6 - усилие Р
Значение осевого усилия Pz ограничивают величиной, меньшей значения Р,, при э о Р1 = Р, + Рз. l л, Сущность способа поясняется чертежом.
Пакет деталей, состоящий из фрикционной накладки 1 и тормозной колодки 2 с установленной в них заклепкой 3, размещают в сборочном приспособлении (на чертеже не показано)., Закладную головку заклепки размещают со стороны фрикционной накладки.
Затем осуществляют сжатие пакета силами . После этого со стороны закладной головки заклепки подводят поддержку 4 и кольцевой пуансон g, а с противоположной стороны к заклепке подводят расклепывающий пуансон
1596561 . ладках. По результатам испытаний принято решение об использовании предлагаемого способа для клепки всех тормозных колодок с накладками.
Формула изобретения
Составитель Н. Пожидаева
Редактор Л,Народная Техред М.Дидых Корректор Л.Пилипенко
ВЬ ° еее
Заказ 2451 Тираж 412 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб.; д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
После этого осуществляют образование замыкающей головки 7 путем приложения к расклепывающему пуансону осевого усилия Р, . Одновременно к поддержке 4 прикладыва1от осевое усилие Р> а к фрикционной накладке посредством кольцевого пуансона 6усилие Р . Значение осевого усилия
P ограничивают величиной, меньшей 10 значения Р,, при этом из условия равновесия системы значение P, P +
Р э.
Значение усилий Р, . Р и Р выбирают иэ условия обеспечения расклепывания заклепки 3 и при этом исключения образования трещин в материале фрикционной накладки за счет снижения давления, действующего на щ материал под закладной головкой.
Пример, На Иинском .автозаводе была проведена клепка образцов по предлагаемому способу. Испытания показали высокое качество клепки. 25
Все тормозные колодки, клепанные с использованием опытного образца, признаны годными для установки на автомобили. у этих колодок отсутствовали зазоры в заклепочном соединении. и трещины на фрикционных нак-Способ клепки, заключающийся в образовании отверстия в пакете деталей, установке,,в него заклепки с закладной головкой и образовании замыкающей головки путем приложения к торцам заклепки осевых усилий, при этом со стороны одного из торцов осевое усилие, действующее на заклепку, ограничивают, а к пакету прикладывают дополнительное усилие, причем сумма осевого и дополнительного усилий равняется осевому усилию, прикладываемому к торцу заклепки с противоположной стороны, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества при клепке смешанных пакетов, например фрикционных накладок к тормозным колодкам, закладную головку располагают со стороны накладки, а дополнительное усилие прикладывают к пакету со стороны накладки в течение всего процесса образования замыкающей головки.

