Шарнирное соединение воздуховодов
Изобретение может быть использовано для компенсационных устройств пылепроводов котельных установок. Цель изобретения - повышение долговечности и расширение функциональных возможностей шарнирного соединения воздуховодов (В) за счет обеспечения поворота приемного В на 180°. Подающий и приемный В 1, 6 соединены между собой центральной осью 3. Гибкие ленты (Л) 8, 9 установлены между В 1,6. Уплотнительные прокладки расположены на В 1. На боковых стенках В 1 выполнены проушины 2 со сквозными отверстиями, в которых расположена ось 3. Боковые стенки В 6 выполнены в виде сегментов 7 с центральными сквозными отверстиями под ось 3, образующих между собой щель, закрытую Л 8,9. Один конец Л 8,9 жестко закреплен на В 6 у основания сегментов 7, другой соединен с установленным на торцовых стенках В 1 механизмом натяжения, выполненным в виде натяжных пружин 10. Поддерживающие ролики 12, 13 установлены на кронштейнах 11 на В 1 и контактируют с внутренней поверхностью Л 8,9. Прижимные ролики 18,19 закреплены на В 1 на подпружиненных рычагах, контактирующих с наружной поверхностью Л 8, 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„15961 68 (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gm uemawusa
nein
Фог1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4618056/25-29 (22) 12.12.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (75) Г. Д. Антонченко (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1236243, кл. F 16 1 27/04, 1984. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВО3ДУХОВОДОВ (57) Изобретение может быть использовано для компенсационных устройств пылепроводов котельных установок. Цель изобретения — повышение долговечности и расширение функциональных возможностей шарнирного соединения воздуховодов (В) за счет обеспечения поворота приемного В на 180 .
Подающий и приемный В 1, 6 соединены между собой центральной осью 3. Гибкие ленты
2 (Л) 8, 9 установлены между В 1, 6. Уплотнительные прокладки расположены на В 1. На боковых стенках В 1 выполнены проушины 2 со сквозными отверстиями, в которых расположена ось 3. Боковые стенки В 6 выполнены в виде сегментов 7 с центральными сквозными отверстиями под ось 3, образующих между собой щель, закрытую Л 8, 9.
Один конец Л 8, 9 жестко закреплен на В 6 у основания сегментов 7, другой соединен с установленными на торцовых стенках В 1 механизмом натяжения, выполненным в виде натяжных пружин 10. Поддерживающие ролики 12, 13 установлены на кронштейнах 11 на В 1 и контактируют с внутренней поверхностью Л 8, 9. Прижимные ролики 18, 19 закреплены на В 1 на подпружиненных рычагах, контактирующих с наружной поверхностью Л 8, 9. 3 ил.
1596168
Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной технике, и може быть использовано в качестве соединителя трубопроводов, обеспечивающего возможность их углового смещения относительно друг друга, в частности для компенсационных устройств пылепроводов котельных установок.
Цель изобретения — повышение долговечности и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения поворота приемного воздуховода относительно подающего в пределах 0 — 180 .
На фиг. 1 показано шарнирное соединение воздуховодов, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — степень свободы углового перемещения в рабочей плоскости шарнира воздуховода.
Шарнирное соединение воздуховодов содержит прямоугольный участок подающего воздуховода 1, торцовые стенки которого удалены на высоту не менее 1,3 ширины боковых стенок, а боковые стенки на этом участке выполнены в виде проушчн 2 со сквозными отверстиями, в которых размещены центральная ось 3 с распорной втулкой 4 и уплотнительными шайбами 5.
Боковые стенки конца приемного воздуховода 6 выполнены в виде сегментов 7 с радиусом не менее 1,3 ширины боковых стенок и центральными сквозными отверстиями, в которых размещается центральная ось 3. На торцовых стенках приемного воздуховода 6 30 у основания сегментов 7 жестко закреплен один конец гибких лент 8 и 9, а другой их конец соединен со свободными концами пружин 10, другими концами зафиксированных с помощью крснштейнов 11 на подающем воздуховоде 1. 35
Натяжные пружины входят в состав натяжного механизма, размещенного на подающем воздуховоде 1 и содержащего поддерживающие ролики 12 и 13 на осях 14 и 15 и кронштейнах 16 н 17, а также прижимные ро ики 18 и 19.
Гибкие ленты 8 и 9 внутренней поверхностью прокатываются по поверхности поддерживающих роликов 12 и 13. Своей наружной поверхностью гибкие ленты 8 и 9 контактируют с прижимными роликами 18 и 19, подвижно закрепленными с помощью подпружиненных рычагов 20 — 23 и осей 24 — 27 на подающем воздуховоде 1. Рычаги 20 — 23 стянуты пружинами 28 и 29. Между поверхностью проушин 2 и сегментов 7 установлены уплотнительные прокладки 30 и 31. 5Î
Шарнирное соединение работает сл дующим образом.
При изменении угла поворота приемного воздуховода 6 происходит растяжение пружин 10. Гибкая лента 9 накатывается по окружности на рабочую плоскость воздуховода 6. Одновременно происходит скатывание с окружности рабочей плоскости воздуховода 6 гибкой ленты 8. В нейтральном положении воздуховодов 1 и 6 пружины 10 находятся в равнорастянутом положении.
Для обеспечения герметичности шарнирного соединения прижимные ролики 18 и 19 с помощью пружин 22 и 28 и рычагов 20 — 23 производят прижим лент 8 и 9 к наружным поверхностям воздуховодов 1 и 6. При этом для обеспечения долговечности работы. пружин 10, лент 8 и 9, последние обкатываются по поверхности цилиндрических роликов 12 и
13. С целью исключения подсоса воздуха между наружной поверхностью воздуховода 1 и внутренней поверхностью воздуховода 6 расположены уплотнительные прокладки 30 и 31.
Формула изобретения
Шарнирное соединение воздуховодов, содержащее подающий и приемный воздуховоды, соединенные между собой с помощью центральной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и расширения функциональных возможностей за счет обеспечения поворота приемного воздуховода на 180, оно снабжено гибкими лентами, установленными между воздухопроводами, и уплотнительными прокладками, расположенными на подающем воздухопроводе, при этом на боковых стенках подающего, воздуховода выполнены проушины со сквозными осверстиями, в которых расположена центральная ось, а боковые стенки приемного воздуховода выполнены в виде сегментов с центральными сквозными отверстиями под центральную ось, образующих между собой щель, закрытую гибкими лентами, один конец которых жестко закреплен на приемном воздуховоде у основания сегментов, а другой соединен с установленным на торцовых стенках подающего воздуховода механизмом натяжения, выполненным в виде натяжных пружин, сочлененных с вторым концом гибких лент, поддерживающих роликов, установленных на кронштейнах на подающем воздуховоде и контактиру1ощих с внутренней поверхностью гибких лент, а также прижимных роликов, закрепленных на подающем воздуховоде на подпружиненных рычагах, контактирующих с наружной поверхностьюю ги бки х лент.
1596168
Составитель В. Краснопольский
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С.Шевкун
Заказ 2902 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


