Рабочее колесо насоса
Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для снижения трудоемкости балансировки колеса. Для этого при изготовлении оси втулки 3 совмещают с главной центральной осью инерции отливки 1, а зазор 4 заполняют связующим материалом 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1596137 А 1 ((9i SU (и) (51) 5 F 04 D 29/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ обоГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4623978/27-29 (22) 24. 11..88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Уфимский опытный завод горного рудования (72) P..Ô. Вайсблат, А. P. Насыров, E. В. Михайлова, Б. Е. Фитерман и В. Н. Хазиев (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174602, кл. F 04 D 29/22, 1982.
2 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для снижения трудоемкости балансировки колеса. Для этого при изготовлении ось втулки 3 совмещают с главной центральной осью инерции отливки 1, а зазор 4 заполняют связующим материалом 5. 2 ил.
1596!37
Ф орм ул а из об ретен ия
iп
Составитель Н, Дсвисилов
Редактор И. Касарда Техрел А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 2!)()1 Тираж 503 Подписное!
«l II fIIfIH l осуларстнс»н<ио комитета ио изобретения>и и открь>таят нри ГКНТ СССР
1 I:«()35, Москва, Ж--35, Раун>ская наб., д. 4/5
Произв»зст>>сино-издательский когибинат «Патент», г. Ужгороя, ул. Гагарина, ) О!
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям рабочих колес.
Цел ь изобретения — упрощение изготовления путем снижения трудоемкости балансировки за счет устранения начального дисбаланса колеса.
На фиг. 1 изображено колесо, меридиальное сечение; на фиг. 2 — сечение
А — Л на фиг. 1.
Рабочее колесо содержит отливку со ступицей 2 и закрепленную в ступице 2 втулку 3. Последняя установлена в ступице 2 с зазором 4. При этом ось втул;и 3 совмещена с главной центральной оськ. инерции отливки 1, а зазор 4 запол- g5 нен связующим материалом 5. С целью повышения надежности крепления втулки 3 в осевом направлении внутренняя )оверхность 6 отверстия в сту); оце 2 выполне на в форме обратного конуса. Наружная поверхность 7 втулки 3 также выполнена конической. Для предотвращения проворачивания втулки 3 относительно ступицы 2, в них выполнены продольные пазы 8 и 9, которые заполняются связующим материалом.
Изготовление колеса производится в следующем порядке.
Отливка 1 рабочего колеса устанавливается на балапсировочный станок. На станке определяются значение дисбаланса 0 и главный вектор дисбаланса отливки. Далее, зная 3f) массу отливки rn, рассчитывают смещение главной центральной оси инерции отливки от оси вра)пения отливки на балансировочном станк< 10 формуле! !осле этого заранее изготовленная втулка 3 з;«-водится в коническое отверстие в ступице 2 отливки 1. Зная направление вектора дисбала «са отливки относительно оси вращения на станке и величину смещенияя главной центральной ос и инерции, ось вращения втулки совмещают с главной центральной осью инерции отливки.
Зафиксировав это положение втулки при помощи специального приспособления, кслесо снимают с балансировочного станка.
Зазор между ступицей 2 и втулкой 3 заполняется связующим материалом 5. Благодаря выполнению поверхностей 6 и ? в форме обратчого конуса повышается надежность фиксации втулки,3 в осевом направлении.
Отливка колеса выполнена литьем в земляную форму из износостойкого сплава.
Втулка 3 изготовлена из углеродистой стали. В качестве связующего материала используют композицию на основе эпоксидной смолы и отвердителя полиэтиленнолиамина. Вра«цение от вала к втулке 3 передается при помощи трапецеидальной резьбы. Далее крутящий момент от втулки 3 к ступице 2 передается через связующий материал 5.. Благодаря выполнению поверхностей 6 и 7 конической формы обеспечивается надежная фиксация рабочего колеса в осевом нап1)авлении.
Рабочее колесо насоса, содержащее отливку со ступицей и закрепленную в ступице втулку, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления путем снижения трудоемкости балансировки за счет устранения начального дисбаланса колеса, втулка установлена в ступице с зазором, при этом ось втулки совмещена с главной центральной осью инерции отливки, а зазор;аполнен связующим материалом.

