Механизм подвески рабочих органов сельскохозяйственного орудия
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для посева семян сельскохозяйственных культур. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности устройства. Механизм подвески рабочих органов содержит раму 1, шарнирно-звеньевую подвеску, состоящую из переднего 2, заднего 3, верхнего 4 и нижнего 5 звеньев. Для большей жесткости средняя часть заднего звена 3 шарнирно соединена с рамой 1 дополнительным боковым звеном 6, на уровне крепления дополнительного звена 6 к заднему звену 3 жестко закреплен грядиль 7 с блоком сошников 8, семенным ящиком 9, высевающими аппаратами 10, из которых семена поступают к сошникам 8 по семяпроводу 11, опорно-приводным колесом 12. Для обеспечения необходимого заглубления сошников 8 на подвеске установлена пружина 13. Механизм подвески работает следующим образом. При движении по неровностям поля на сошниках возникают различные нагрузки. Боковое звено 6 воспринимает боковые нагрузки, возникающие вследствие неравновеликих сил справа и слева от оси симметрии сошников. Параллельность в продольной вертикальной плоскости бокового 6 и верхнего 4 звеньев обусловливает нормальную работу всех звеньев подвески. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН
151)5 А 01 С 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Ф. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604394/30-15 (22) 10.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Оренбургский сельскохозяйственный институт (72) И. Т. Ковриков и P. С. Фахрутдинов (53) 631.319.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1218962, кл. А 01 С 7/10, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ РАБОЧИХ
ОРГАНОВ СЕЛ ЬСКОХОЗЯИСТВЕННОГО
ОРУДИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для посева семян сельскохозяйственных культур. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности устройства. Механизм подвески рабочих органов содержит раму 1, шарнирнозвеньевую подвеску, состоящую из переднего 2, заднего 3, верхнего 4 и нижнего 5
„„SU„„1595368 д ) 2 звеньев. Для большей жесткости средняя часть заднего звена 3 шарнирно соединена с рамой 1 дополнительным боковым звеном 6, на уровне крепления дополнительного звена 6 к заднему звену 3 жестко закреплен грядиль 7 с блоком сошников 8, семенным ящиком 9, высевающими аппаратами 10, из которых семена поступают к сошникам 8 по семяпроводу 11, опорно-приводным колесом 12. Для обеспечения необходимого заглубления сошников 8 на подвеске установлена пружина 13. Механизм подвески работает следующим образом. При движении по неровностям поля на сошниках возникают различные нагрузки. Боковое звено 6 воспринимает боковые нагрузки, возникающие вследствие неравновеликих сил справа и слева от оси симметрии сошников. Параллельность в продольной вертикальной плоскости бокового 6 и верхнего 4 звена обусловливает нормальную работу всех звеньев подвески. 2 ил. Hi95368
Составитель В. Самофал
Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 2862 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для посева семян сельскохозяйственных культур.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображен механизм подвески в виде одной посевной секции, продольная вертикальная проекция; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Механизм подвески содержит раму 1, на которой установлена многозвенная шарнирНЬ-звеньевая подвеска, состоящая из переднего 2, заднего 3, верхнего 4 и нижнего 5 звеньев. Для придания большей жесткости в гОризонтальной и поперечной вертикальной плоскостях установлено дополнительное звено 6, передний конец которого закреплен шарнирно к раме 1 на определенном удалении вправо от места крепления переднего
2 звена подвески, задний конец его также шарнирно крепится к заднему 3 звену в средней его части. На этом же уровне к заднему звену 3 жестко закреплен грядиль 7 с блоком сошников 8. Устройство также содержит семенной ящик 9, высевающие аппараты 10, из которых семена подаются к сошникам по семяпроводам 11. Для регулирования глубины заделки семян установлено опорно-копирующее колесо 12. Для обеспечения необходимого заглубления сошников насмеется пружина 13, натяжение которой pery 30 лируется в зависимости от состояния сошников и свойства почвы.
Устройство работает следующим образом..
При движении по неровностям поля на сошниках справа и слева от оси симметрии возникают различные сопротивления (силы), 35 обусловливающие боковую нагрузку на подНеску. Дополнительное звено 6 воспринимает боковые нагрузки, возникающие вследствйе неравновеликих сил справа и слева от оси симметрии сошника (при односошниковой посевной секции) или группы сошников (при групповой посевной секции).
Параллельность в продольной вертикальной плоскости бокового 6 и верхнего 4 звеньев обусловливает нормальную работу (закономерную кинематику) всех звеньев многозвенной пространственной (неплоскостной) подвески при копировании рельефа поля.
Групповое (блочное) крепление сошников на одной многозвенной подвеске и установка дополнительного звена обеспечивают снижение материалоемкости всей сошниковой группы (подвески + сошники) в
1,5 — 1,7 раза, а сеялки в целом — на 25—
27Я. Коэффициент надежности посевной секции увеличивается с 0,72 до 0,96, а всей сеялки — с 0,69 до 0,91.
Формула изобретения
Механизм подвески рабочих органов сельскохозяйственного орудия, содержащий раму с закрепленными на ней четырехзвенными расположенными в одной вертикальной плоскости подвесками с пружиной, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, рабочие органы жестко закреплены к средней части заднего поперечного звена подвески с помощью грядиля, а с противоположной стороны относительно крепления грядиля — к заднему звену шарнирно закреплено дополнительное звено, второй конец которого шарнирно соединен с рамой и расположен сбоку относительно переднего звена, при этом дополнительное звено расположено параллельно верхнему звену подвески.

