Устройство для регулирования реактивной мощности узла электрической сети
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в сетях электроснабжения. Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии. От шин 1 через датчик реактивного тока 2 питаются нагрузки 3. Реактивная мощность нагрузки компенсируется переключением ступеней конденсаторной батареи 5. Вычитатель 9 по сигналам датчиков 2 и 4 определяет нескомпенсированную часть. Сигнал вычитателя 9 через блок 8 управления и возбудитель 7 воздействует на синхронную машину 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ng>SU on 1 (S>)S Н 02 Л 3/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4431673/24-07 (22) 13.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. 9 35 (75) Н.И.Джус (53) 62 1. 316. 727 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1089700, кл. Н 02 J 3/18,1982.
Авторское свидетельство СССР
9 1272400, кл. Н 02 J 3/18, 1984.
Авторское свидетельство СССР
М - 970560, кл. H 02 J 3/18, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕАКТИВНОЙ МО1ЦНОСТИ УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ
2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в сетях электроснабжения. Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии, От шин 1 через датчик реактивного тока 2 питаются нагрузки 3.Реактивная мощность нагрузки компенсируется переключением ступеней конденсаторной батареи 5. Вычитатель 9 по сигналам датчиков 2 и 4 определяет нескомпенсированную часть. Сигнал вычитателя 9 через блок 8 управления и возбудитЬль 7 воздействует на синхронную машину 6. 1 з. л. ф-лы, 1 ил.
1594644
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в сетях электроснабжения, Целью изобретения является сниже5 ние потерь электроэнергии.
На чертеже приведена схема устрой" ства.
К шинам 1 сети через датчик 2 реактивного тока подключены нагрузки
3, а через второй аналогичный датчик
4 - управляемая конденсаторная батарея 5. Кроме того, к шинам 1 присоединена синхронная машина 6 (компенсатор или двигатель) . К ротору машины
6 подключен возбудитель 7. К входу последнего подключен блок 8 управле" ния, входом соединенный с вычитателем 9. Последний входами соединен с датчиками 2 и 4. В состав батареи 20
S входят конденсатор 10,ключ ll,блок
l2 управления им и пороговый: элемент
13. Узлов 10 - 1,3 может быть несколько.
Устройство работает следующим образом.
От шин 1 получают питание нагрузки 3, которые потребляют реактивную мощность. В зависимости от величины
30 реактивно го ток а (или мощно сти), измеряемого датчиком 2, включается та или иная ступень конденсаторной батареи 5. Включение конденсаторов
10 происходит вследствие срабатыва" ния порогового элемента !3, который 35 воздействует на блок 12 управления, Последний подает сигналы запуска на ключ 11. .Так как конденсаторная батарея регупируется дискретным образом, то она не может точно скомпен40 сировать реактивн. : мощность, потребляемую нагрузками 3. Разница между реактивной мощностью нагрузки и мощностью, генерируемой конденсаторной батареей, определяется вычитателем 9 и компенсируется синхронной машиной 6 путем воздействия сигнала вычитателя .9 через блок 8 управле" ния на возбудитель 7, изменяющий ток возбуждения машины 6. Таким образом, 50 основную часть реактивной мощности нагрузки 3 компенсирует конденсаторная батарея 5 и лишь небольшую ее составляющую компенсирует синхронная машина. Известно, что удельные потери в конденсаторах в несколько раз меньше, чем в электромашинных комненсаторах. Конденсаторная батеря 5, благодаря высокому быстродействию ключа 11, срабатывает с запаздыванием
l0-30 мс. Поэтому при скачках реактивной мощности основная часть этих скачков быстро компенсируется включением или выключением конденсаторов 10.
Таким образом, основная часть реактивной мощности компенсируется практически мгновенно аппаратом (конденсаторной батареей.5), имеющим минимальные удельные потери. Благодаря этому снижаются потери энергии.
Формул-а из обретения
1. Устройство для р егулирования реактивной мощности узла электрической сети, содержащее дискретно регулируемую конденсаторную батарею с выводами для подключения к узлу электрической сети и плавно регулируемый инерционный индуктивный элемент с выводами для подключения к узлу электрической сети, регулятор беэ выдержки времени конденсаторной батареи, вход которого подключен к выходу датчика режимного параметра, и регулятор индуктивного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь мощности, в качестве датчика режимного параметра использован датчик реактивного тока с выводами для включения в цепь нагрузки узла электрической сети, а устройство снабжено датчиком реактивного тока конденсаторной батареи и вычитателем, при этом выход датчика реактивного тока в цепи нагрузки и выход датчика реактивного тока в цепи конденсаторной батареи подключены к входам вычитателя, выход которого соединен с входом регулятора индуктивного инерционного элемента.
2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в качестве индуктивного инерционного элемента использована синхронная машина.

