Газовый редуктор и способ его настройки
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей. Цель изобретения - повышение точности газового редуктора и способа его настройки. Газовый редуктор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, которые соединены через седло 4 клапана 5, нагруженного сильфоном 6, внутренняя полость которого сообщена атмосферой, а подвижное основание жестко соединено с якорем 7 электромагнита 8 и клапаном 5, кинематически связанным с мембраной 9 через рычаг 10 и подвижный контакт 11 датчика положения мембраны, неподвижный контакт 12 которого закреплен в корпусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь электропитания, а через контакты 11 и 12 датчика положения мембраны - в дополнительную цепь электропитания. Способ настройки газового редуктора включает увеличение тока в основной цепи питания до величины J 0 полного притяжения якоря, после чего ток в основной цепи уменьшают до величины J 1=(0,5÷0,7) .J 0, а затем увеличивают ток J 2 в дополнительной цепи питания до величины J 2=J 0-J 1. 2 н.п. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) :! (51)5 G 05 D 16/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° юлю фф (g)6. 11 ф f
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 .(21) 4439262/24-24 (22) 11,05.88 (46) 23.09.90. Бюп. F 35 (71) Отделение- Института химической физики АН СССР (72) А.Г.Рябенко (53) 621..646.4 (088.8) (56) Самоль С.И. и др. Газобаллонные автомобили. - М.: Машгиз,.1963..
Патент Великобритании 2017870„ кл. G 05 D 16/Об,.опублик. 1978. (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР И СПОСОБ ЕГО
НАСТРОЙКИ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двигателей газобаллонных автомобилей. Цель изобретения — повышение точности газового редуктора и способа его настройки. Газовый редуктор
1 содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, которые соединены
Ф .2 через седло 4 клапана 5, нагруженного
"сильфоном 6, внутренняя полость которого сообщена атмосферой, а подвижное основание жестко соединено с якорем
7 электромагнита 8 и клапаном 5, кинематически связанным с мембраной
9 через рычаг 10 и подвижный контакт
11 датчика положения мембраны, непод- . вижный контакт 12 которого закреплен в корпусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь электропитания, а через контакты 1 1- и 12 датчика положения мембраны - в допол. нительную цепь электропитания. Способ настройки газового редуктора включает увеличение тоха в основной цепи питания до величины Ха полного притяжения якоря, после чего ток в основной цепи уменьшают до величины — (0,5-0,7) I а затем увеличивают ток I в дополнительной цепи пита- 2
2 ния до величины I = I — I . 2 с, и, 1 э и. флы, 2ил.
4, 1594497
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, в частности в системах питания двига5 телей газобаллонных автомобилей.
Цель изобретения — повышение точности газового редуктора и способа его настройки.
На фиг. 1 показан редуктор, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.
Редуктор содержит корпус 1 с вход ной полостью 2 высокого давления и выходной полостью 3 низкого давления, 15 которые соединены через седло 4 клапана 5, нагруженного пружиной, выполненной в виде сильфона 6, внутренняя полость которого сообщена с атмосферой, а подвижное основание жест- 0 ко соединено с якорем 7 электромагнита 8 и клапаном 5, который кииематически связан с мембраной 9 через рычаг 10 и подвижный контакт 11 датчика положения мембраны, неподвижный контакт 12 которого закреплен в корпусе 13 датчика, установленном на мембране 9. Обмотка электромагнита включена в основную цепь 14 электропитания, а датчик положения мембраны включен своими контактами 11 и 12 последовательно с обмоткой электромагнита в дополнительную цепь 15 электропитания. Включение основной и дополнительной цепей электропита35 ния проводится соответственно ключами К, и К. (фиг. 2).
Сильфон 6 выполняется с диаметром, равным 1,02 — 1,04 диаметра седла клапана, встречные кромки якоря 16 и сердечника 17 закруглены с радиусом закругления 0,2 — 0,3 от величины хода якоря, а зазор с!1 между якорем и сердечником составляет О, 15—
0,2 от величины хода якоря.
Способ настройки газового редуктора включает увеличение тока основной цепи электропитания до величины I соответствующей полному притяжению якоря, т.е. полному открытию клапана, 50 после чего ток основной цепи уменьшают до величины Т = (0,5-0,7) I, а затем увеличивают ток I в дополнительной цепи электропитания до:величины Х = I I), Газовый редуктор работает следую55 щим образом.
Вход редуктора присоединяется к газовой магистрали:высокого давления (2 — 16 атм), а выход соединяется, например, с карбюратором двигателя внутреннего сгорания. При включенном ключе К через обмотку электромагни1 та начинает течь ток, величина которого определяется сопротивлением
3. (фиг, 2) .
Величина равнодействующей сил упругости сильфона и притяжения якоря к сердечнику электромагнита зависит от тока электромагнита и положения сердечника (клапана).
Оптимальная компенсация силы упругости сильфона обеспечивается при токе электромагнита, равном 0,5 — 0,7 от величины тока, необходимого для полного притяжения якоря (полного открытия клапана). Обратная связь выходного давления от тока электромагнита обеспечивается включением обмотки электромагнита в дополнительную цепь питания через контакты датчика положения мембраны. Амплитуда тока I дополнительной цепи питания определяется сопротивлением
R, а суммарный ток в обмотке электромагнита составляет 0,9 — 1,1 от тока полного притяжения якоря. При включенном ключе К, как только давление в выходной полости становится ниже атмосферного, контакты 11 и 12 датчика замыкаются. Увеличивается ток в обмотке электромагнита и якорь, притягиваясь .к сердечнику, поднимает клапан 5. Рычаг 10 поворачивается и размыкает контакты 11 и 12. Ток в обмотке уменьшается, якорь опускается, прикрывая клапан 5, и, если порция газа, пропущенная клапаном, недостаточна для подъема выходного давления выше атмосферного, происходит повторное замыкание контактов и цикл повторяется. Таким образом, выходное давление поддерживается за счет колебаний клапана 5 с частотой 30-.100 Гц относительно положения мембраны, что обеспечивает разгрузку мембраны как силового элемента и позволяет уменьшить ее размеры н габариты редуктора.
В то же время автоколебания клапана подавляются за счет того, что диаметр сильфона на 2 - 4 Ж больше диаметра седла клапана, Формула изобретения
1, Газовый редуктор, содержащий корпус с входной и выходной полостя1594497
Фиг,2
Составитель А.Габрильянц
Техред -Л,Олийнык
Корректор Т.Малец
Редактор M.Áëçíâð.Заказ 2828 Тираж 651 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 ми, которые соединены через седло клапана, нагруженного пружиной и кинематически связанного через. рычаг с мембраной, размещенной в выходной полости, и электромагнит, якорь которого связан с пружиной, а обмотка включена в основную цепь электропитания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности газового редуктора, он содержит дополнительную цепь электропитания и датчик положения мембраны, который включен последовательно с обмоткой электромагнита в дополнительную цепь электропитания.
2. Редуктор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что датчик положения мембраны выполнен в виде концевого выключателя, один контакт которого связан с рычагом, а другой— с мембраной.
3. Редуктор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что диаметр сильфона равен 1,02 — 1,04 диаметра седла клапана, встречные кромки якоря и сердечника закруглены, причем радиус закругления составляет 0,20,3, а зазор между якорем и сердечником 0,15 — 0,2 от величины хода якоря °
4. Способ настройки газового редуктора, включающий увеличение тока основной цепи питания электромагнита до величины Iz, соответствующей полному притяжению якоря, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью ловышения точности способа, ток основной цепи электропитания уменьшают до величины I, (0,5-0,7) Е, после чего увеличивают ток Е в дополнительной цепи питания до величины I = I — I1.


