Подъемно-опускное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах торговых баз, магазинов, цехов и других объектов. Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей устройства путем изменения крайнего положения одной из платформ. Устройство содержит основание 1 с закрепленными на нем вертикальными направляющими 6 в виде несамотормозящих винтов, гайки 7 которых жестко прикреплены к платформам. Платформы соединены гибкими элементами 3 и 4, перекинутыми через блоки 5, закрепленные на основании. Для регулирования крайнего положения одной из платформ на основании закреплен с возможностью вращения горизонтальный винт с левой и правой резьбой, взаимодействующий с шарнирами шарнирно-рычажного многозвенника 9, в крайних диагонально расположенных шарнирах которого закреплены блоки 8, через которые перекинуты гибкие элементы 3 и 4. На основании закреплен механизм 14 торможения грузовых платформ, взаимдействующий с несамотормозящими винтами. 5 ил.
СО 03 СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧБСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„,1594105 (51)5 В 66 В 7 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ!7ИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4438834/27-11 (22) 10.06.88 (46) 23.09.90 Бюл. № 35 (71) Центральный институт научной организации труда, управления и. рационализации Центросоюза (72) Г. П. !(азаков (53) 621.866,676.2.053.835 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 304211, кл. В 66 В 1/00, 1971. (54) ПОДЪЕМНО-ОПУС!(НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах торговых баз, магазинов, цехов и других объектов. Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей устройства путем изменения крайнего поло2 жения одной из платформ. Устройство содержит основание 1 с закрепленными на нем вертикальными направляющими б в виде песа мотормозящих BHH ToB, гайки 7 которых . жестко прикреплены к платформам. Платформы соединены гибкими элементами 3 и
4, перекинутыми через блоки 5, закрепленные на основании. Для регулирования край него положения одной из платформ на основании закреплен с возможностью вращения горизонтальный винт с левой и правой резьбой, взаимодействующий с шарнирами шарнирно-рычажного многозвенннка 9, в . крайних диагонально расположенных шарнирах которого закреплены блоки 8, через которые перекинуты гибкие элементы 3 и 4
На основании закреплен механизм 14 тормо жения грузовых платформ, взаимодействую щий с несамотормозящнми винтами. 3 3. п. ф-лы, 5 ил.
1594105
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ на тор1;овых базах, складах и магазинах с использованием непосредственно массы перегружаемого груза вместо электромеханических, гидравлических и других приводов.
Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей устройства путем изменения крайнего положения одной из платформ.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — механизм торможения грузовых платформ; на фиг. 5 — механизм регулирования положения одной из платформ.
Устройство содержит основание 1, на котором подвешены платформы 2, соединенные гибкими элементами 3 и 4, перекинутыми через блоки 5, закрепленными на основании 1.
Платформы 2 подвижно установлены на вертикальных направляющих 6, закрепленных на основании 1 и выполненных в виде несамотормозящих винтов, гайки ? которых жестко прикреплены к платформам 2. Гибкие элементы 3 и 4 перекинуты через блоки 8, закрепленные на крайних шарнирах шарнирно-рычажного параллелограммного многозвен ника 9, механизма регулирования крайнего положения одной из платформ, а в диагонально расположенных шарнирах 10 многозвенника выполнены отверстия с левой и правой резьбой под винт 11 также с левой и правой резьбой, закрепленного с возможностью вращения в кронштейнах 12, жестко прикрепленных к основанию 1 и приводимого в движение приводом 13. На основании 1 закреплен механизм 14 торможения грузовых платформ 2, выполненный в виде тормозных колодок 15, охватывающие верхние части несамотормозящих винтов 6. На колодках 15 закреплены винты 16 с левой и правой резьбой, ввинченные в гайки 17, закрепленные на тормозном штурвале 18.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают на требуемый уровень загрузки платформу 2 вращением привода 13
4 механизма регулировки крайнего положения одной из платформ, с перемещением блоков 8 параллелограммного многозвенника 9 и зажимают винтовые направляющие 6 механизмом 14 торможения. После загрузки верхней платформы так, чтобы спуск платформы был плавным, отпускают тормозные колодки ll5.
1. Подъемно-опускное устройство, содержащее основание, смонтированные на нем вертикальные направляющие, в которых подвижно установлены платформы, соединенные
)5 гибкими элементами, перекинутыми через блоки, закрепленные на основании, механизм торможения грузовых платформ, отличающееся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей устройства путем изменения крайнего положения одной
2р из платформ, оно снабжено механизмом регулирования положения одной из платформ, содержащим шарнирно-рычажный параллелограммный многозвенник, одни диагонально расположенные шарниры которого подвижно установлены на основании и взаимо25 связаны с приводом механизма регулирования, а на других диагонально расположенных шарнирах закреплены блоки, через которые запасованы гибкие элементы.
2. Устройство по rt. 1, отличающееся тем, что оси одних указанных шарниров закреплены на гайках с правой и левой резьбой, которые навинчены на винт механизма регулирования.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие платформ выполнены в виде установленных с возможностью вращения винтовых стоек с несамотормозящей резьбой, а на платформах закреплены гайки, навинченные на резьбу стоек.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что механизм торможения содержит тормоз40 ные колодки, смонтированные на основании и охватывающие стойки, на колодках закреплены винты с правой и левой резьбой, ввинченные в гайки, закрепленные на тормозном штурвале.
l594I05
1594!05
1594105
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI
Редактор Г. Гербер
Заказ 2809
Составитель А. Мазилкин
Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши
Тираж 595 Подписное




