Оконный блок для железнодорожного вагона
Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. Цель - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности его гарантированной герметизации и его контроля перед установкой на вагон. Оконный блок содержит опускную оконную раму 1 с встроенным в нее стеклопакетом, обрамляющие оконную раму с внутренней и наружной сторон вагона упругие уплотняющие элементы 2 и 3, направляющие 4, поджимные регулировочные средства 5 и объединяющую указанные детали окна в единый оконный блок U-образную установочную раму 6. Установочная U-образная рама 6 выполнена с возможностью регулировки расстояния между ее горизонтальными полками 15 и 17, позволяющей корректировать поджим уплотнительных элементов 2 и 3 к оконной раме 1. При этом поджимные элементы 5 представляют собой смонтированные на горизонтальной полке 17 с возможностью фиксации от осевого смещения винты 18, на резьбовой части которых установлена перемещаемая по ним планка 22 с жестко закрепленным на ней уплотнительным элементом 3. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1594034 д 1 (51) 5 В 61 D 25/00
Р— г.
I ж г,».,, *- -.
1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Ф 75 Ж
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4615571/25-11 (22) 04.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (SU) и НП Вагонбау.
Аммендорф (DD) (72) Норст Шульце, Луц Штефан, Бернд Харре (DD) А. В. Иванов и В. С. Кочубеев (CU) (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) П ат ент ГД P 40358, кл. 20 с 39, 1965. (54) ОКОННЫЙ БЛОК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. Цель — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности его гарантированной герметизации и его контроля перед установкой на вагон. Оконный блок содержит опускную оконную раму 1 с встроенным в нее стеклопакетом, обрамляющие оконную раму с внутренней и наружной сторон вагона упругие уплотняющие элементы 2 и 3, направляющие 4, поджимные регулировочные средства 5 и объединяющую указанные детали окна в единый оконный блок Ь-образную установочную раму 6. Установочная U-образная рама 6 выполнена с возможностью регулировки расстояния между ее горизонтальными полками 15 и 17, позволяющей корректировать поджим уплотнительных элементов 2 и 3 к оконной раме I. При этом поджимные элементы 5 представляют собой смонтированные на горизонтальной полке 17 с возможностью фиксации от осевого смещения винты 18, на резьбовой части которых установлена перемещаемая по ним планка 22 с жестко закрепленным на ней уплотнительным элементом 3. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
1594034
Формула изобретения
Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности его гарантированной герметизации и его контроля перед установкой на вагон.
На чертеже изображен предлагаемый оконный блок для железнодорожного вагона, общий вид.
Конструкция предлагаемого оконного блока включает в себя опускную оконную раму 1 со встроенным в нее стеклопа- кетом, взаимодействующие с ней уплотняющие элементы 2 и 3, направляющие 4, предназначенные для перемещения по ним оконной рамы, поджимные регулировочные средства 5 и объединяющую указанные узлы и детали в единый оконный блок
U-образную установочную раму 6.
Установочная рама б выполнена в виде обращенных друг к другу уголковых профилей 7 и 8, вертикальные полки 9 и 10 которых соединены накладной перемычкой l i, прикрепленной к ним разъемными соединениями 12, например, винтовыми. Для повышения надежности герметизации оконной рамы накладная перемычка 11 снабжена горизонтальной опорой 13, предназначенной для поджатия уплотняющего элемента 2, а взаимодействующая с уплотнением 14 оконного проема горизонтальная полка 15 уголкового профиля 7 выполнена с отогнутым наружу концом 16, используемым для обрамления указанного уплотнения 14. При этом направляющие 4 поджаты к горизонтальной полке 15 уголкового профиля 7, а поджимные регулировочные средства 5 смонтированы на горизонтальной полке 17 противолежащего уголкового профиля 8 и выполнены в виде винта 18 с трехгранной головкой под ключ, цилиндрическая часть 19 которого зафиксирована от осевого смещения в отверстии 20 горизонтальной полки 17, а его резьбовая часть 21 выполнена с возможиостью взаимодействия с внутренней резьбой навинченной на него опорной планки 22, которая жестко соединена с уплотняющим элементом 3.
Сборку оконного блока осуществляют на монтажном стенде. Оконную раму 1 со встроенным в нее стеклопакетом обрамляют упругим уплотняющим элементом 2, монтируют ее в U-образную установочную раму 6 с установленными в ней направляющими 4 и поджимными средствами 5 и, наконец осуществляют герметизацию оконной рамы 1 с наружной и внутренней сторон путем поджатия к ней упругих уплотняющих элементов 2 и 3. Гарантия герметичного прижатия уплотняющих элементов 2 и 3 достигается путем регулировки (при необхо5
35 димости) расстояний между уголковыми профилями 7 и 8, опорой 13 и рамой 1.
Регулировку расстояний осуществляют благодаря наличию накладной перемычки 11 и ее связи .с уголковыми профилями 7 и 8 разъемными соединениями 12 посредством продольных пазов (не показаны), позволяющих корректировать расстояния с одной стороны — между опорой 13 и оконной рамой 1, между которыми размещен уплотняющий элемент 2, с другой стороны — между оконнной рамой 1 и уплотняющим элементом 3, смонтированным на управляемом им прижимном средстве 5, а также между оконной рамой 1 и направляющей 4. Таким образом, оконная рама 1 прижимается посредством упругого элемента
2 к направляющей 4 и скользит по ней, если окно опускное. При этом нижняя часть окна после опускания располагается в подоконном кармане (не показан).
Если окно используется как неподвижное, то регулируемая опорная планка 22 под действием усилия, приложенного к головке винта 18, перемещается в направлении оконной рамы 1 и прижимает к ней элемент 3. Поскольку в данном случае рама 1 плотно прилегает к направляющей 4, опускание окна исключается.
Собранный оконный блок передается на контрольный стенд, где проверяют его опускные и герметичные свойства. Далее оконный блок транспортируют на вагон и монтируют в оконный проем таким образом, что установочная рама 6 своей горизонтальной полкой 15 с отогнутым концом 16 взаимодействуют с обшивкой вагона посредст вом у п лот не н и я 14.
1.. Оконный блок для железнодорожного вагона, содержащий 11-образную установочную раму, взаимодействующую с уплотнением оконного проема, оконную раму со стеклопакетом, упругие уплотняющие элементы для герметизации оконной рамы, направляющие для ее перемещения и поджимные регулировочные средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности гарантированной герметизации оконного блока и его контроля перед установкой на вагон, указанная установочная рама образована обращенными друг к другу уголковыми профилями, вертикальные полки которых соединены между собой накладной перемычкой, прикрепленной к полкам разъемным соединениям с возможностью регулирования расстояния между профилями,при этом перемычка снабжена горизонтальной опорой для уплотняющего элемента, направляющие поджаты к горизон1594034
Составитель Е. Макрович
Редактор В. Бугренкова Техред А Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 2805 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI тальной полке профиля, а поджимные регулировочные средства смонтированы на горизонтальной полке уголкового профиля с возможностью взаимодействия с оконной рамой посредством уплотняющего элемента.
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальная полка со стороны обшивки . кузова выполнена с отогнутым наружу концом для взаимодействия с уплотнением оконного проема.
3. Блок по п. 1, отличающийся тем, что поджимные регулировочные средства выполнены в виде винта с цилиндрической частью, которая зафиксирована от осевого смещения в отверстии, выполненном в горизонтальной полке профиля, а его резьбовая часть установлена с возможностью взаимодействия с внутренней резьбой перемещаемой вдоль оси планки, которая жестко прикреплена к элементу.


