Сочлененное транспортное средство
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения этой цели полурамы 2 и 3 в исходном состоянии соединены между собой шарнирно соединенными с ними гидроцилиндрами 7 поворота, под воздействием каждого из которых одна из полурам может одним углом выдвигаться из другой, удерживаясь вторым гидроцилиндром 7 поворота 5 на оси вращения, каждая из которых закреплена на полураме 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Риг.1 (21) 4207189/27-11 (22) 21.01.87. (46) 23.09.90. Бюл.3Ф 35 (75) П.Н. Айдаков и О.п. Айдаков (53) 629.12.013.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 391960, кл. В 63 В 35/70, 1970. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ Т.РАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности мо„„5U„„1593982 Al (я)э В 60 F 3/00 8 63 В 35/70 жет быть использовано на плавающих транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения этой цели полурамы 2 и 3 в исходном состоянии соединены между собой шарнирно соединенными с ними гидроцилиндрами 7 поворота, под воздействием каждого из которых одна из полурам может одним углом выдвигаться из другой, удерживаясь вторым гидроцилиндром 7 поворота на осях вращения, каждая из которых закреплена на полураме 2. 2 ил.
1593982
Изобретение относится к сочлененным транспортным средетвам и, в частности, может быть использовано на плавающих транспортных средствах.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг.1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Сочлененное транспортное средство 1 включает охватывающие полурамы 2 и 3.
Полурама 2 выполнена с пазом 4 и снабжер.à жестко закрепленными по бортам осями
5, По бортам полурамы 3 выполнены открытые паза 6 для охвата осей 5. Полурамы 2 и
3 связаны между собой гидроцилиндрами 7 для ос .цествления их относительного поворота. При этом противоположные концы гидроцилиндров 7 связаны соответственно шарнирами 8 с полурамой 3, а шарнирами 9 с полурамой 2.
Поворот сочлененного транспортного средства 1 осуществляется за счет гидроцилиндров 7 поворота, шарнирно связанных с полурамами 2 и 3, При повороте шток одного из гидроцилиндров 7 начинает выдвигать одним углом полураму 3 из nasa 4 полурамы
2. при этом второй гидроцилиндр 7 в это время находится в исходном состоянии, начинает вращаться вокруг осей 5, каждая из которых закреплена в пазу 4 полурамы 2.
При этом ось вращения шарниров 9 к.аждого гидроцилиндра 7 совпадает с осью 5 поворота полурам 3 и 2 одной относительно другой.
Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение маневренности транспортно5 го средства за счет увеличения угла поворота полурам и упрощение конструкции за счет исключения элементов фиксации полурам (бортовых замков). При использовании предлагаемой конструкции
10 на плавающем транспортном средстве опорные элементы целесообразно выполнять в виде бочкообразных или шарообразных поплавков.
Формула изобретения
Сочлененное транспортное средство, преимущественно амфибия, содержащее две полурамы, связанные одна с другой с возможностью поворота в г оризонтальной
20 плоскости вокруг осей шарниров, закрепленных на концах одной полурамы и охвачен.1ых открытыми пазами, выполненными на концах другой полурамы, и гидроцилиндр для относительного поворота по25 лурам, первый конец которого шарнирно связан другой полурамой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено вторым гидроцилиндром для относительного поворота полурам, при
30 этом вторые концы обоих гидроцилиндров шарнирно связаны с указанными осями, а первые — с противоположными бортами другой IlOllVpBMbl.

