Клапанный механизм газового двигателя
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива. Клапанный механизм содержит впускные воздушный 2 и газотопливный 3 клапаны с приводом, снабженным поворотным рычагом 9, рессорой 16 и тормозным устройством 11. Наличие указанных элементов обеспечивает любые, в том числе несимметричные фазы впуска газового топлива, что способствует повышению топливной экономичности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
6ЕИ4аИЯ
4 си1 . " ". "1!сИМ,1.".Л1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/аз
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499841/25-06 (22) 31.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Г. А. Букреев, М. Е. Нижник, N. М. Ткаченко и Д. А. Шамис (53) 621.43(088.8) (56) Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей.— М.: Машиностроение, 1970, с. 347, рис. 183.
„„SU „„1590604 А 1 (51)5 F 02 М 21/02, F О! L 1/02
2 (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива. Клапанный механизм содержит впускные воздушный 2 и газотопливный 3 клапаны с приводом, снабженным поворотным рычагом 9, рессорой 16 и тормозным устройством 11. Наличие указанных элементов обеспечивает любые, в том числе несимметричные фазы впуска газового топлива, что способствует повышению топливной экономичности двигателя. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1590604
Изобретение относится к ма щиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, использующих газообразное топливо.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива.
На фиг. 1 показан клапанный механизм, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Клапанный механизм содержит крышку цилиндров 1 с впускными воздушным 2 и газотопливным 3 клапанами, привод клапанов от кулачкового вала 4 при помощи толкателя 5, коромысла 6 и клапанных пружин 7 и 8, поворотный рычаг 9, взаимодействующий с газотопливным клапаном 3 и снабженный профилированным пазом 10, регулируемое тормозное устройство 11, установленное на оси 12 качания рычага 9, выполненное в виде фрикционных феррографитовых дисков 13, взаимодействующих с поворотным рычагом 9 и нагруженных пружиной
14, усилие которой регулируется при помощи винта 15, рессору !6, один конец которой размещен в профилированном пазу 10 рычага 9, а другой шарнирно закреплен на коромысле 6. Рессора 16 может быть выполнена в виде одной или нескольких пластин, стержней или пружин. Тормозное устройство 11 может включать элементы, фиксирующие крайние положения рычага 9, например фиксаторы с рычажными, пружинными или шариковыми элементами.
При работе двигателя и исходном положении деталей механизма, изображенном на фиг. 1, сначала открывается воздушный клапан 2 и производится продувка полости цилиндра через открытый выпускной клапан (не показан).
Затем с некоторой задержкой, соответствующей моменту закрытия выпускного клапана, открывается газотопливный клапан 3 и производится впуск в цилиндр газового
4 топлива, это обеспечивается воздействием рессоры 16 на нижнюю часть профилированного паза 10 в рычаге, 9 и поворотом последнего при опускании левого плеча коромысла 6
В процессе закрытия воздушного клапана 2 левое плечо коромысла 6 перемещается вверх и благодаря взаимодействию рессоры 16 с верхней частью профилированного паза 10 с некоторой задержкой про10 изводится закрытие газотопливного клапана 3. Выбором формы профилированного паза 10, жесткости рессоры 16 и момента затяжки фрикционов 13 тормозного устройства 11 обеспечиваются любые, в том числе
15 несимметричные фазы впуска газового топлива, что способствует повышению топливнои экономичности двигателя.
Формула изобретения !
20 1. Клапанный механизм газового двигателя, содержащий крышку цилиндров с впускными воздушным и газотопливным клапанами, привод клапанов от кулачкового вала при помощи толкателя, коромысла и клапанных пружин, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива, привод клапанов дополнительно содержит поворотный рычаг, взаимодействующий с газотопливным клапаном и снабженный профилированным пазом, регулируемое тормозное устройство, установленное на оси качания рычага, и рессору, один конец которой размещен в профилированном пазу рычага, а другой шарнирно закреплен на коромысле.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено в виде фрикционных дисков, взаимодействующих с поворотным рычагом и нагруженных пружиной с регулируемым усилием.
3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что фрикционные диски изготовлены из феррогра фита.
1590604
I-I удепюгю
Составитель К. Агафонов
Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинеи
Заказ 2619 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб.. д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


