Кузнечный боек
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для ковки поковок на прессах. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения в корпусе бойка цилиндрических сквозных отверстий, параллельных поперечной оси корпуса. Отверстия отстоят от рабочей поверхности на расстоянии (0,2 ... 0,4) H, диаметр отверстий выбирают из соотношения D= (0,06...0,08) [H+2(H/B-1)], где D - диаметр отверстия, мм H и B - высота и ширина корпуса соответственно, мм. Отверстия могут быть равномерно распределены по длине рабочей поверхности бойка. При этом повышается стойкость бойка, упрощается его изготовление и эксплуатация. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯОы 1590186 (g1)g В 21 7 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 43,71984/25-27 (22) 01.02.88 (46) 07.09.90. Бюл. Р 33 (72) Е .Д. Горохов, В., 1.Арес!сьев, А.В.Иакало, А.В.Скащенков и С.И.Данилин (53) 621.73«073(088.8) (56) Камнев П.В. Совершенствование ковки крупных поковок. — Л.: Машиностроение, 1975, с. 267, рис. 11.16. (54) КУЗНЕЧНЫЙ БОБК (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для ковки поковок на прессах. Цель изобретения — упрощение
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для ковки поковок на прессах,.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан плоский боек; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вырезной боек; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.
Боек состоит из корпуса 1 с рабочей поверхностью 2 и нерабочими гранями 3. В корпусе бойка параллельно поперечной оси 00 выполнены цилиндрические сквозные отверстия 4 диаметром d отстоящие от рабочей поверхности 2 на .расстоянии h, равном (О,20,4)FI, где Н вЂ” высота корпуса. Отверстия. 4 равномерно распределены по длине рабочей поверхности бойка. Хвостовиком 5 боек крепится к траверсе пресса.
Боек работает следующим образом. конструкции за счет выполнения в корпусе бойка цилиндрических сквозных отверстий, параллельных поперечной оси корпуса. Отверстия отстоят от рабочей поверхности на расстоянии (0,20,4) Н. Диаметр отверстий выбирают из соотношения d=(0,06 — 0,08)(F1+2(Н/В— 1)3, где d †.диаметр отверстия, мм;
Н и  — высота и ширина корпуса соответственно, мм. Отверстия могут быть равномерно распределены по длине рабочей поверхности бойка ° При этом повышается стойкость бойка, упрощает— ся его изготовление и эксплуатация.
1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1 табл.
При обжатиях заготовки боек входит С в контакт с горячей заготовкой и разогревается неравномерно: наибольшая температура на рабочей поверхности и меньшая по мере удаления от нее. Это обуславливает возникновение в теле бойка значительных термических напряжений, что в сочетании с циклическими силовыми нагрузками может привести к хрупкому разрушению бойка. Отверс- QC тия 4, расположенные в зоне действия (3Ъ (в объеме бойка) максимальных термических напряжений, обеспечивают -релаксацию последних, чем создаются предпосылки для исключения образования трещин в теле бойка i. В паузах между обжатиями (при подъеме траверсы 1, пресса вверх и опускания ее до контакта бойка с заготовкой)отверстия 4 способствуют снижению температуры бойка 1.
1590186
800-1000 1000-2000 2000-3000 Свыше 3000,Чпина корпуса До 800 плоского бойка, ?., мм
Количество отверстий, и 1
Количество п отверстий 4 рекомендуется выполнять в зависимости от длины ? корпуса 1, а расстояние 1 между осями отверстий 4 — по зависимости
1= —— и+!
В таблице представлена зависимость количества отверстий от длины корпуса.10
Для вырезных бойков (йиг.3) реко" мендуется выполнять три отверстия 4
Независимо от длины L корпуса бойка 1.
"Яри этом крайние отверстия должны
ыть расположены симметрично о "и, f5
m проходящей через половину ширины (-)
2 рабочей грани 2 выреза бойка. Отверстия 4 можно выполнять с одинаковыми
Диаметрами. Оптимальным являет=я выполнение центрального отверстия с максимальным диаметром с1=-0,08. d*, а периферийные отверстия с минимальным =0,06 d*, где d»=H+20(H/В-1), В фирина корпуса.
Как показали теоретические и экспериментальные исследования., при
О,06й*)ЙЖ,О8й и при 0,2>h/Н =0,4 происходит быстрое разрушение бойка при эксплуатации.
Предлагаемая конструкция повышает стойкость бойка, упрощает его изготовление и эксплуатацию.
Формула изобретения
1. Кузнечный боек, содержащий корпус с рабочей поверхностью и выполненными в нем полостями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, полости выполнены в виде цилиндрических сквозных отверстий, расположенных параллельно поперечной оси корпуса и отстоящих от рабочей поверхности на расстоянии (0,2-0,4)Н, диаметр d которых определяют из соотношения
d=(0,06-0,08) PH+20(- -1) 1
Н где Н н  — соответственно высота и ширина корпуса, мм.
2. Боек по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстия равномерно распределены по длине рабочей поверхности бойка.
1590186
ЮагЗ
Составитель. И.Лыткин
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор В.Бугренкова
Заказ 2598 Тираж 505 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 10.1


