Способ определения коэффициента трения (сцепления) пары канат-футеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки
Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение экономичности за счет обеспечения сохранности футеровки, а также снижение трудоемкости. Под частью канатов на футеровке размещают прокладки. Осуществляют вращение шкива. Измеряют натяжения в набегающих и сбегающих ветвях остальных канатов, по которым судят о коэффициенте трения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (111
Щ)5 G 01 N 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4465140/25-28 (22) 31 .05.88 (46) 30.08.90. Бюл. Р 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.N.Ôåäîðoâà (72) М.А.Гольдин (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1376009, кл. С 01 N 19/02, !985. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
ТРЕНИЯ (СЦЕПЛЕНИЯ) ПАРЫ КАНАТ вЂ” ФУТЕИзобретение относится к трибологии и может быть использовано для контроля работоспособности футеровки при:водного шкива шахтной подъемной установки, Цель изобретения — повышение экономичности способа за счет обеспечения сохранности футеровки, а также снижение трудоемкости, На чертеже изображена обечайка шкива, поперечное сечение.
Способ осуществляют следующим образом.
Сосуды подъемной установки устанавливают наперевес. На дно части (50-757) канавок футеровки 1 приводного шкива 2, под канаты 3 (например, с порядковыми номерами 2 и. 3) навивают гибкие полосы 4 с высоким коэффициентом трения, Концы полос завязками 5 крепят к болтам 6 крепежных колодок, РОВКА ПРИВОДНОГО ШКИВА И1ОГОКАНАТНОИ
ПОДЬЕИНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение экономичности за счет обеспечения сохранности футеровки, а также снижение трудоемкости. Под частью канатов на футеровке размещают прокладки. Осуществляют вращение шкива, Измеряют натяжения в набегающих и сбегающих ветвях остальных канатов, J по которым судят о коэффициенте трения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..
Затем осуществляют вращение шкива, вызывая увеличение натяжения сбегающих и уменьшение натяжения набегающих ветвей канатов Р l и Р 4. После совершения нескольких оборотов шкива определяют натяжения в набегаю( щих и сбегающих ветвях канатов Р 1 и 11 - 4 и по формуле Эйлера рассчитывают реализованный коэффициент трения, если произошло проскальзывание канатов, Целесообразно использование для определения натяжения каната измерения времени прохождения волн поперечных колебаний по канату. В этом случае коэффициент f трения может быть рассчитан по формуле
1-с((0с(-й .) + a3
f - 1п — — ---(-. -сл-- —— (Ь ((p р-() 1 где a/ — угол охвата канатом шкива, Раде
1589150
1. и 1- - путь прохождения волн поперечных колебаний канатов по сбегающей и набегающей вет| вям канатау м1
l6Lg 161.н а а
/3с, Кем i к1 2 Ф
С М;
-; ускорение свободного падения1 .
10 время прохождения волн поперечных колебаний по сбегающей и набегающей ветвям
i-ro каната, с; вес 1 м головного каната, кгс.
Составитель И.Солдатенков
1, едактор А.Ревин Техред Л.Сердюкова Корректор M,Êó÷åðÿaàÿ
Заказ 2535 .Тираж 487 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула изобре тения
1. Способ определения коэффициента трения (сцепления ) пары канат — 20 фуТеровка приводного шкива многоканатной подъемной установки, заключающийся в том, что изменяют радиусы навивЫи канатов на шкиве, осуществляют вращение шкива, контролируют отсутствие проскальзывания канатов по футеровке и измеряют натяжения в набегаю.щих и сбегающих ветвях канатов, по которым судят о коэффициенте трения (сцепления ),.отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения сохранности футеровки, изменение радиусов навивки канатов на шкиве осуществляют путем размещения между частью канатов и футеровкой прокладок, а измерение натяжений в ветвях осуществляют для остальных канатов.
2. Способ по п,l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, измерение натяжения в набегающих и сбегающих ветвях канатов осуществляют путем измерения времени прохождения волн поперечных колебаний.

