Вантовый мост
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение. Целью изобретения является повышение изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста. Вантовый мост включает опоры 1, пилоны 2 двухстоечной конструкции. На вершинах опор 1 основных стоек расположены оголовки 5 и дополнительные стойки 6 с опирающимися на них висячими кабелями 7 с вертикальными прикрепленными к части вант 8 подвесками 9,10. На оголовки 5 опираются ванты 8, поддерживающие неразрезную замкнутого сечения балку жесткости 11 с консолями, на концах которых расположены обтекатели. Каждая ванта 8 спиралевидно огибает балку жесткости 11 и прикреплена к ней и к концам консолей. На подходе к балке жесткости 11 ванты 8 разделены на дополнительные ванты 14. Балка жесткости 11 может быть выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой и внешней листовой обшивкой. Стойки пилонов 2 могут быть выполнены в виде пустотелой железобетонной трубы овального поперечного сечения со сплошным внешним листовым армированием, а оголовок 5 каждой стойки 3,4 - в виде седла куполообразной формы с ограничителями его горизонтальной подвижности. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я Е 01 О 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444018/23-33 (22) 20.06,88 (46) 23.08.90. Бюл. N 31 (75) В.И.Александрович и B.Н.Даньков (53) 624.523(088.8) (56) Петропавловский А.А. и др. Вантовые мосты. — IVI,: Транспорт, 1985, с. 19-21, рис, 1.19, Там же, с. 29-30, рис. 1.29. (54) ВАНТОВОЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение. Целью изобретения является повышение.изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста. Вантовой мост включает опоры 1, пилоны 2 двухстоечной конструкции. На вершинах опор 1 основных стоек расположены оголовки 5 и дополнительные стойки 6 с опирающимися на них висячими
„„Я „„1587101 A1 .кабелями 7 с вертикальными прикрепленными к части вант 8 подвесками 9, 10, На оголовки 5 опираются ванты 8, поддерживающие неразрезную замкнутого сечения балку жесткости 11 с консолями, на концах которых расположены обтекатели. Каждая ванта 8 спиралевидно огибает балку жесткости 11 и прикреплена к ней и к концам консолей. На подходе к балке жесткости 11 ванты 8 разделены на дополнительные ванты 14. Балка жесткости 11 может быть выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой и внешней листовой обшивкой. Стойки пилонов 2 могут быть выполнены в виде пустотелой железобетонной трубы овального поперечного сечения со ф сплошным внешним листовым армираванием, а оголовок 5 каждой стойки 3, 4 — в виде седла куполообразной формы с ограничителями его горизонтальной подвижности, 3 з. и ф-лы, 8 ил.
1587101
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение, 5
Цель изобретения — повышение изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста.
На фиг, 1 изображен центральный пролет вантового моста, вид сверху; на фиг, 2 — 10 часть центрального пролета моста, вид спереди;на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5— балка жесткости, поперечное сечение; на фиг. 6 — фрагмент структурной оболочки 15 балки жесткости; на фиг. 7 — оголовок пилона, вид сверху; на фиг. 8 — разрез B — В на фиг. 7, Вантовой мост включает опоры 1, опирающиеся на них пилоны 2 двухстоечной 20 конструкции из верховых 3 и низовых 4 основных стоек с оголовками 5, На вершинах основных стоек 3 и 4 расположены дополнительные стойки 6 с опирающимися на них висячими кабелями 7 с вертикальными под- 25 держивающими часть вант 8 подвесками 9 и 10. На оголовки 5 стоек 3 и 4 опираются ванты 8, поддерживающие неразрезную замкнутого сечения балку 11 жесткости с наружными горизонтальными консолями- 30 распорками 12, на концах которых расположены обтекатели 13 ветрового потока.
Каждая ванта 8 закреплена под балкой 11 жесткости и на концах ее консолей 12 и выполнена непрерывной спиралеобразной 35 вдоль пролета от оголовка основной стойки
3, расположенной с верховой стороны одной опоры 1 до оголовка основной стойки 4, располо>кенной с низовой стороны соседней опоры 1, Каждая ванта 8 на подходе к 40 балке 11 жесткости разделена на две дополнительные ванты 14 для увеличения числа — мест поддержания балки 11 жесткости и в плане имеет перелом в месте пересечения с осью балки 11 жесткости. Плита 15 автомо- 45 бильного проезда расположена в одной горизонтальной плоскости с консолями-распорками 12, а плита 16 железнодорожного проезда расположена в нижнем уровне под плитой 15 автомобильного проезда, Балка 50
11 жесткости вантового моста может быть выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой 17 и внешней листовой обшивкой 18. Каждая стойка 3 и 4 пило- 55 на 2 может быть выполнена в виде пустотелой железобетонной трубы 19 овального поперечного сечения со сплошным внешним листовым армированием 20, а оголовок 15 каждой стойки 3 и 4 пилона 2— в виде седла 21 куполообразной формы под непрерывные на оголовке ванты 8. Оголовок
5 может быть снабжен органичителями его горизонтальной подвижности относительно пилона 2, а седло 21 может быть снабжено специальными опорными площадками 22 для опирания вант 8, сведенных в укрупненные пучки 23 посредством стяжных муфт 24 и притянутых прижимами 25 к опорным площадкам 22.
Изобретение позволяет повысить изгибную и крутильную жесткость и аэродинамическую устойчивость вантового моста, Формула изо бретен и я
1. Вантовой мост, включающий опоры,,двухстоечные с оголовками пилоны; неразрезную замкнутого сечения балку жесткости с горизонтальными консолями и обтекателями на их концах, ванты, плиты железнодорожного и автомобильного проездов, отличающийся тем, что, с целью повышения изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста, он снабжен расположенными на оголовках стоек пилонов дополнительными стойками и опирающимися на них висячими кабелями с вертикальными поддерживающими часть вант подвесками, а основные стойки пилонов на каждой опоре расположены с низовой и верховой стороны моста, причем каждая ванта закреплена под балкой жесткости и на концах ее консолей и выполнена непрерывной вдоль пролета от оголовка основной стойки, расположенной с верховой стороны одной опоры, до оголовка основной стойки, расположенной с низовой стороны соседней опоры, на подходах к балке жесткости разделенной, а в плане — с переломом в местах пересечения с осью балки жесткости, при этом плита железнодорожного проезда расположена под плитой автомобильного проезда, 2. Вантовой мост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, чго балка жесткости выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой и внешней листовой обшивкой.
3, Вантовой мост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый пилон выполнен в виде пустотелой конусообразной железобетонной трубы овального поперечного сечения со сплошным внешним листовым армированием, а оголовок каждого пилона— .в виде седла куполообразной формы под непрерывные ванты.
4. Вантовой мост по пп. 1 и3, отличаю шийся тем, что оголовок каждого пилона снабжен ограничителями горизонтальной подвижности относительно пилона.
1587101
1587101
158? 101
Составитель В.Гоник
Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар
Редактор Л.Зайцева
Заказ 2400 Тираж 452 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Фиг. 7
8 9
22




