Способ изготовления шарового шарнира
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира. Цель изобретения - повышение надежности шарнира. На сопрягаемую сферическую поверхность корпуса шарнира 1 или шаровой головки 3 наносят смазывающую жидкость, после чего вальцуемый поясок 2 корпуса обжимают по шаровой головке 3. Затем собранный шарнир опускают в ванну 6 со смазывающей жидкостью и осуществляют приработку сферических поверхностей. При этом смазывающую жидкость прокачивают через зазор между корпусом и шаровой головкой до полного прекращения выдавливания продуктов приработки. Затем производят дополнительное обжатие вальцуемого пояска. В результате обеспечивается удаление из зазора между сферическими поверхностями корпуса и шаровой головки продуктов приработки и уменьшается люфт в этом зазоре, что обеспечивает повышение надежности полученного шарнира. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335810/25-27 (22) 26.11.87 (46) 23.08.90. Бюл..N 31 (72) Ю.В.Сунгуров и S.Â.×åêàíoâ (53) 658,515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 969994, кл. F 16 С 11/06, 02,02.81. (54) СПОСО6 ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВОГО
ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира. Цель изобретения — повышение надежности. шарнира. На сопрягаемую сферическую поверхность корпуса шарнира 1 или шаровой головки 3 наносят смазывающую жидкость, после чего вальцу„„Ы„„1БВЬВЯЗ А1 (я)5 В 23 P 15/00, 11/00, Р 16 С 11/06 емый поясок 2 корпуса обжимают по шаровой головке 3. Затем собранный шарнир опускают в ванну 6 со смазывающей жидкостью и осуществляют приработку сферических поверхностей. При этом смазывающую жидкость прокачивают через зазор между корпусом и шаровой головкой до полного прекращения выдавливания продуктов приработки. Затем производят дополнительное обжатие вальцуемого пояска, В результате обеспечивается удаление из зазора между сферическими поверхностями корпуса и шаровой головки продуктов приработки и уменьшается люфт в этом зазоре, что обеспечивает повышение надежности полученного шарнира. 1 ил.
1586893
15 Э Г."
50 (1 " ,О изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении шаровых шарнирных соединений деталей машин.
Целью изобретения является повышение надежности шарнира путем удаления из зазора между сферическими поверхностями корпуса и головки продуктов приработки и уменьшения люфта в этом зазоре, На чертеже изображен шаровой шарнир в процессе притирки, Шаровой шарнир состоит из корпуса 1 с вальцуемым пояском 2 и шаровой головки
3 с хвостовиком 4, в которых выполнен канал 5 ДЛЯ пОДвода смаэывающей ЖИДкости в зазор между шаровой головкой 3 и корпусом 1 шарнира, При приработке сферических пОВерхностеЙ шаровой ГОлОВки 3 и корпуса 1 шарнира с вальцуемым пояском 2 шарнир опускают в ванну 6 со смаэывающей жидкостью 7, которую подают в канал
5 гидромотором 8 из бака 9, Способ осуществля от следующим Образом.
На сферическую поверхность корпуса 1 шарнира и вальцуемого пояска 2 или сферическую поверхность шаровой головки 3 наносят слой смазывающей жидкости 7, устанавливают шаровую головку 3 В корпус
1 шарнира и обжимают вальцуемый поясок
2 по шаровой головке 3. Затем собранный шарнир опускают в ванну 6 со смазывающей жидкостью 7 и производят приработку сферических поверхностей корпуса 1 шарнира и шаровой головки 3. При приработке смазывающая жидкость 7 захватывается шаровой головкой 3 и подается в зазор между вальцуемым пояском 2 и шаровой головкой 3, улучшая притирку их поверхностей. При этом при приработке шаровой f.оловки 3 в корпусе 1 прокачивают(можно как постоянно, так и периодически) через зазор между сферическими поверхностями ксрпуса 1 шарнира и шаровой головки 3 смаэывающую жидкость 7 гидромотором 8 из бака 9 для удаления из зазора продуктов приработки. Приработку и прокачку производят до полного прекращения выдавливания в ванну продуктов приработки, после его производят повторное Обжатие Бальцуемого пояска 2 по шаровой головке 3.
Предлагаемый способ опробован га 30 шарнирах и показал, что после работы шаровых шарниров в них люфт уменьшается с
0,25 до 0,12 мм, совершенно не наблюдается прихватывания.шаровой головки в корпусе шарнира и ресурс работы увеличивается на 20-250А, Пример, После изготовления корпуса и шаровой головки смазывают сферическую повер.,ность головки смазывающей жидкостью ПЗ-МГ-2, после чего шаровую головку помещают в гнездо корпуса, Отжимают вальцуемый поясок корпуса по шаровой головке с помощью ручного пресса и приспособления. Затем производят проверку качества обжатия путем нагружения соорки осевым усилием 25 кгс в течение 1 мин.
Замеряют осевой люфт, величина которого не должна превышать 0,01 мм. Опускают сборку в Ванну с;кидкостью ЛЗ-МГ-2, Установив хвостових шаровой ГОловки в Гнездо вращающегося блока цилиндров, расположенногс B ванне и соединенного с эпектоодвигателем, Корпус fLарнира упира от в
Опорную шайбу, имеющу,о Воэможность поворота относительно блока цилиндров. Через канал шаровой головки подают рабочую жидкость ЛЗ-МГ.2 не менее 6-ГО класса чистоты по ГОСТУ под давлением 30 — 40 атм.
Производят притирку деталей Б течение 40 мин, т.е. до тех пор, пака иэ зазора H" начинает выдаьливвться чистая смаэывающая жиДКОсть, ПроиэВОДЯт ДОпоп.-1ител ьнител ьное Обжатие вапьцуемого пояска, Формула изобре !.8!ия
Способ изготовления щарово -О шарнира, заключающийся в -:Олучении корпуса с f лублением сферической фоо -", ы v Бальцуемым пояском и шарОВОЙ Головки с хеостовиком, совместной приработке соггря Гаемых сферических поверхностей корпуса и голоBl(M, у" гановкe LUBpo.:ОЙ rоловки Б у.:. луálleние корпуса и последующем Обжатии вальцуемого пояска корпуса по Б арпВОЙ головке, отличающийся тем, что„с целью повыше IMsl надежности шарнира БРред утановкой шаровой голов:;и В углубление корпуса на сог;рягаему :О сфсриче.кую поверхность одной из соединяе:-:ых де-..алей нанссят смазывающую жидкость, прираоотку произВОДЯт после Обжатия БальцуемОГО пояска корпуса под слоем смаэывающей жидкости, Одновременно прокачивая последнюю через зазор между ГОловкой и корпусом до полнОГО поекоащения выдавливания из зазора продуктов приработки, после чего Осуществляют Дополнительное Обжатие вальцуемого пояска.

