Способ сварки трением

 

Изобретение относится к способу сварки трением и может быть использовано для сварки взаимоориентированных деталей. Цель изобретения - повышение экономичности способа и прочности сварного соединения. Подвижный суппорт [С] 2 смещают вправо до ограничителя 6. Детали [Д] 8 закрепляют зажимами 7, чтобы торцы их соприкасались, а грани совпадали. С 2 смещают влево до ограничителя 5. Торцы Д 8 соприкасаются с плоскостями дисков 9, вращаемых электромоторами 10. Гидроцилиндрами 11 поджимают Д 8 в осевом направлении. После достижения температуры сварки С 2 смещают вправо, до ограничителя 5. Гидроцилиндрами 11 сжимают Д 8 в осевом направлении. Образуется единое сварное соединение. Способ исключает окисление стыка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 23 К 20/12

::-.- ;.::.:;; о

1 (.....,;:.",,.,. и

1 ! =, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

- (21) 4600349/31-27 (22) 31.10.88 (46) 23.08.90.Бюл. № 31 (71) Свердловский горный институт им.В.В.Вахрушева (72) В.В.Рыжков, А,А.Матвеев и И.А.Широков (53) 621.791.14 (088,8) (56), Вилль В,И. Сварка металлов трением. — Л.: Машиностроение, 1970, с.94.

Патент США № 3478410, кл. В 23 К 19/00, 1969. (54) СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение. относится к способу сварки трением и может быть использовано для сварки взаимоориентирован„„SU„„1586879 А 1

2 ных деталей. Цель изобретения — повышение экономичности способа и проч! ности сварного соединения. Подвиж-. ный суппорт (С) 2 смещают вправо до ограничителя 6. Детали (Д) 8 закреп- ляют зажимами 7; чтобы . торцы их соприкасались, а грани совпадали. С 2 смещают влево до ограничителя 5. Тор цы Д 8 соприкасаются с плоскостями дисков 9, вращаемых электромоторами

l0. Гидроцилиндрами ll поджимают Д 8 в осевом направлении. После достижения температуры сварки С ? смещают вправо до ограничителя 5, Гидроцилиндрами 11 сжимают Д 8 в осевом направлении. Образуется единое свар- с ное соединение. Способ исключает окисЯ ление стыка. 1 ил.

1586879

Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано для сваривания.взаимоориентированных деталей.

Целью изобретения является повышение экономичности способа и прочности сварного соединения.

На чертеже приведено устройство для осуществления предлагаемого слово-1О ба.

Устройство включает станину 1, подвижный 2 и неподвижный 3 суппорты, направляющие 4, ограничители 5 и 6, зажимы 7, свариваемые детали 8, диски 15

9 из термостойкого.материала, электромоторы 10 и гидроцилиндры 11.

Способ осуществляют следующим Образом.

Сначала производят закрепление де- 20 талей в зажимах. Для этого подвижный суппорт 2 по направляющим 4 смещают вправо до ограничителя б . Детали 8 вставляют в зажимы 7, чтобы торцы их соприкасались, в случае необходимости 25 ориентируют так, чтобы грани их совпали, и закрепляют. Затем производят нагрев свариваемых торцов. Для этого подвижный суппорт 2 по направляющим 4 смещают влево до ограничителя

5 так чтобы торцы закрепленных детаt лей 8 находились в одной плоскости, а оси их были параллельны и смещены одна относительно другой на длину поперечного сечения детали. Торцы дета- З5 лей 8 вводят в соприкосновение с плоскостями дисков 9, вращаемых электромоторами 10, так, чтобы ось диска 9 совпадала с осью разогреваемой детали

8. Гидроцилиндрами 11 производят под- 4О жатие деталей в. осевом направлении для увеличения силы трения между торцами деталей 8 и плоскостями дисков 9 °

После достижения торцами деталей 8 температуры сварки производят проковку, для чего подвкжныи c ïïopò 2 по направляющим 4 смещают вправо до ограничителя 6. В результате этого плоскости вращающихся дисков начинают смещаться с торцов деталей, но одновременно торец одной детали надвигается на торец другой, После того как плоскости дисков полностью сдвигаются с торцов,цеталей, торцы самих деталей полностью совмещаются, После этого гидроцилиндрами 1! производят сжатие деталей в осевом: направлении, образуется сварное соединение, Так как первоначально при закреплении деталей 8 они были ориентированы так, что грани их совпадали, после фазы разогрева и сжатия гидроцилиндрами 11 грани сваренных деталей совпадут.

Диски для нагрева торцов деталей должны быть выполнены.из температуростойкого, материала, кроме того, материал должен обладать повышенной износостойкостью и быть сравнительно дешев. Таким материалом может служить керамика, аналогичная керамике, применяемой при изготовлении режущих металлообрабатывающих инструментов.

Размеры дисков определяют исходя из размеров торцов свариваемых деталей, диаметр диска должен быть равен диагонали торца детали. Неподвижное закрепление деталей с предварительной пространственной ориентировкой их позволяет производить сварку деталеи, имеющих практически любую конфигурацию торца.

Предлагаемый способ исключает повышенные затраты энергии, поскольку для его осуществления не требуется диск большого диаметра с осью вращения, находящейся за пределами тбрцов свариваемых деталей, позволяет увеличить прочность сварного соединения за счет исключения окисления стыка, формулаизобрегения

Способ сварки трением, включающий разогрев торцов свариваемых деталей с помощью вращающегося диска из температуростойкого материала и последующую проковку, О т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения экономичности способа и прочности сварного соединения, свариваемые детали устанавливают параллельно одна другой со смещением, соответствующим длине поперечного сечения детали, при этом торцы свариваемых деталей размещают в одной плоскости, для разогрева каждого торца используют самостоятельный диск, ось которого совмещают с осью детали, а перед проковкой осуществляют относительное смещение торцов дисков и свариваемых деталей цо совмещения осей последних.

Способ сварки трением Способ сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для сварки трением

Изобретение относится к сварке, а именно к стыковой контактной сварке стержневых изделий, и может быть использовано в технологических линиях для удаления грата со стыков стержней

Изобретение относится к производству биметаллических изделий и может быть использовано при изготовлении труб, колец подшипников и других изделий

Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к сварке , в частности, к оборудованию для закрепления изделий и может быть использовано, например, для центрирования и зажима деталей при сварке трением

Изобретение относится к устройствам для сварки трением и может быть использовано для контроля качества и управления процессом сварки трением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инструментальной, станкостроительной и автомобилестроительной промышленности при изготовлении деталей и узлов сваркой трением

Изобретение относится к технологии инерционной сварки трением и может быть использовано при изготовлении деталей и узлов

Изобретение относится к сварке металлов трением и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где применяется сварка трением и требуется удаление наружного грата
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх