Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана
Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к многовалковым станам холодной прокатки. Целью изобретения является снижение энергосиловых параметров путем снижения контактных напряжений между валками и полосой. Валковый узел многовалкового стана включает рабочие валки 1 и упорные подшипники 2 и 3. Наружное кольцо подшипника выполнено из двух частей, причем верхняя часть относительно нижней смещена с эксцентриситетом 0,002...0,035 диаметра наружного кольца подшипника. 1 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„158 (5!)5 В 21 В 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489118/31-02 (22) 03.10.88 (46) 23. 08. 90. Бюл. И 31 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В.А;Николаев и С.З.Добровольский (53) 621.771.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 333989, кл. В 21 В 11/00, 1972.
Полухин П.И. и др. Прокатка на
I мпоговалко вых станах. И.: Me таллур" .. гия, 1981, с. 37, рис. 15.
2 (54) ВАпковый узкл полосового иногоВАЛКОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к многовалковым станам холодной прокатки.
Белью изобретения является снижение энергосиловых параметров путем сниже— ния контактных напряжений между валками и полосой. Валковый узел многовалкового стана включает рабочие валки 1 и упорные подшипники 2 и 3. Наружное кольцо подшипника выполнено из двух частей, причем верхняя часть относительно нижней смещена с эксцентриситетом 0,002-0,035 диаметра наружного кольца подшипника. 1 ил., 1 табл.,15868) 1
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к многовалковым станам холодной прокатки.
Цель изобретения — снижение энер5 госиловых параметров и у тем снижения контактных напряжений между валками и полосой, На чертеже схематично изображен валковьгй узел.
Валковый узел содержит верхний и нижний цилиндрические прокатные валки 1, торцы которых упираются в упорные подшипники 2 и 3, выполненные из двух частей, причем верхняя часть от-. 15 носительно нижней смещена с эксцентриситетом е = (0,002-0,035)d, a соответствующие части левого и правого подшипников расположены в противофазе, 20
Валковый узел работ«ет следующим образом.
При прокатке полось> иод действием подшипника 2 верхний валок смещается влево, а под действием подшипника 3 2> нижний валок смещается вправо, Так как при вращении валков вращаются и подшипники то после поворота под!ни в ника на l/2 оборота верхний валок смещается вправо, а нижний влсво. Та- 30 ким образом, за один оборот подшипников валки совершают однo продольное колебательное движение в противофазе.
При этом происходят нарушение механических связей поверхности валков и
35 полосы и снижение контактньгх напряжений, силы прокатки и крутящего момец та.
Проверку работоспособности валкового узла выполняют на двухв«лкоьом 40 стане с диаметром В 00 мм и упо рными подшипниками диаметром d -- 60 мм, Прокатывают полосы из «.пюмиппя олщиной Н 1,3 мм, шириной Б 50 мм и об жатием ДЬ 0,3 мм, В качестве смазки 5 используют эмульсол Т, Окружная ct;орость валков 60 об/мин, В опытах применяли подшипники с эксцентриситетом . наружных обойм е = (0,001-0,056)d.
Силу прокатки P опрецеляют месдозами с тензометрическими датчиками.
Среднее давление Р рассчитывают по формуле.
Р = Р/1 В, 55 где 1 — длина дуги контакта в очаге
3 деформации.
В таблице показаны результаты опытов по определению влияния колебаний валка на силовые параметры деформации.
Как видно иэ таблицы, при прокатке полосы без продольных колебаний валков (опыт I е = О) среднее давление
Р P максимально и равно P 1, = 126 МПа.
При прокатке с продольными колебани— ями валков средние давления во всех случаях оказались меньше, чем в опыте !, но наиболее заметное снижение
Р р наблюдается при е = 0 12-2,1 мм, В этих условиях Р cp = 108-89 МПа, что на 14,2-29,37 меньше, чем в опыте ).
Дальнейшее увеличение эксцеитриситета е практически не влияет на изменение
PcP
Таким образом, при прокатке в вал-: ках с е (0,12 мм не наблюдается существенного эффекта снижения контактных н«пряжений ввиду недостаточного смещения валков и изменения вектора сил трения в очаге деформации, При прокатке в валках с е )2,1 мм влияние колебаний по сравнению с е = 2,1 мм практически такое же, но приводит к интенсивному износу валков вследствие значительпого скольжения по ширине полосы, Следовательно, огггимальным является эксцентриситет подшипников в пределах е = 0,12 — 2,) мм или е — (0,002-0,035)d.
Применение предлагаемого валкового узла па двадцативалковом стане холодной прокатки обеспечит снижение расхода электроэнергии в среднем на
2),6Е, Формулаизобретения
Валковый узел полосового . поговалкового прокатного ст«на, включающий верхний и нижний цилиндрические валки и размещенные по их торцам упорные подшипники с кольцами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сии>кения энергосиловых параметров путем уменьшения контактных напряжений, наружные кольца подшипников выполнены из верхнего и нижнего эксцентричных колец, каждое из которых взаимодействует с тор-!ом одноименного прокатного валка, причем эксцентриситет наружных колец подшипника сос "«вляет,0,002-0,035) диаметра наружного кольца подшипника.
1 58681!
ДЬ, мм
Опыт Н, мм
Р э кН Рс
МПа е, мм
Составитель В, Васильева
Редактор А. Коз ориз Техред Л. Сердюкова Корректор l1. Пилипенко
Заказ 2386
Тираж 401
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoï, ул. Гагарина,10!
2
4
5 б
8
1,31
1,31
1,30
1,32
1,31
1,30
1,30
1,30
1,30
0,30
0,30
0,31
0,32
0,34
0,35
0,36
0,36
0,36
3,85
3,85
3,91
3,98
4,08
4,16
4,22
4,22
4,22
24,2
23,3
21,1
19,8
20,0
19,3
18,7
18,8
18,7
126
l 21
108
107
98
93
89
0
0,06
0,12
0,71
1,1
1,6
2,1
2,67
3,35
О, 001
0,002
0 0118
0,02
0,0266
0 035
0,044
0,056


