Устройство электроснабжения фронтальной многоопорной дождевальной машины
Изобретение может быть использовано для электроснабжения движущихся транспортных средств, например, в сельском хозяйстве при орошении многоопорными фронтальными дождевальными машинами /ДМ/. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит несущую ленточные токосъемные элементы лыжу 4, установленную на опоре 3 машины, и неподвижные контакты 1, установленные вдоль трассы движения машины на опорах 2. Роликовые /или скользящие/ контакты 1 электрически связаны между собой кабелем 5, проложенным под землей. Токосъемные элементы лыжи 4 последовательно переходят от одного к другому неподвижным контактам 1 на рядом расположенных опорах 2 это позволяет непрерывно снабжать машину 3 электроэнергией. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю А 01 G 25/00, 25/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4351752/30-15 (22) 29.12.87 (46) 23.08.90. Бюл, М 31 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения
"Радуга" (72) А.Д.Толстиков, С.M.Äàâøàí и Г.В.Лалетин (53) 631.347 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1282829, кл, А 01 6 25/00, 25/16, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ФРОНТАЛЬНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение может быть использовано для электроснабжения движущихся транспортных средств, например, в сельском хо„„m„„1586618 А1 зяйстве при орошении многоопорными фронтальными дождевальными машинами.
Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения и упрощение конструкции устройства, Устройство содержит несущую ленточные токосъемные элементы лыжу 4, установленную на опоре 3 машины, и неподвижные контакты 1, установленные вдоль трассы движения машины на опорах
2. Роликовые (или скользящие) контакты 1 электрически связаны между собой кабелем
5, проложенным под землей. Токосъемные элементы лыжи 4 последовательно переходят от одного к другому неподвижным контактам 1 на рядом расположенных опорах 2.
Это позволяет непрерывно снабжать машину электроэнергией. 2 ил, 1586618
ЗО
55
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для электроснабжения широкозахватных дождевальных машин (ДМ).
Целью изобретения является повышение надежности электроснабжения и упрощение конструкции устройства, На фиг.1 показана конструкция устройства электроснабжения фронтальной многоопорной ДМ; на фиг,2 — вид А на фиг.1.
Устройство содержит роликовые неподвижные или скользящие контактирующие элементы — контакты 1, число которых определяется числом фаз источника электроэнергии (не показан), Контакты установлены на опорах 2 вдоль линии движения главной (центральной) тележки 3 ДМ, На последней установлена несущая лыжа 4, элементы крепления которой на машине могут быть выполнены в виде фермы (фиг.1), в корпусе которой продольно с возможностью контактирования с неподвижными контактирующими элементами и изолированно друг от друга и от корпуса машины установлены ленточные токосъемные элементы, длина которых не менее максимального расстояния между неподвижными контактирующими элементами любых соседних опор, Таким образом лыжа имеет длину от 15 до
20 м и несколько больше расстояния между точечными контактами, установленными на опорах . B зависимости от вида и рода тока (двух- или трехфазный переменный или постоянный) лыжа выполняется либо с тремя, либо с двумя токосъемными шинами.
Снятая токосъемной лыжей электроэнергия по короткому(4 — 6 м) отрезку кабеля подается в распределительный шкаф машины, откуда поступает к потребителям ДМ, не меняя электросхемы машины, Подается электроэнергия к контактам i на опорах 2 посредством подземного кабеля 5 от источника электроэнергии (не показан), Чтобы не произошло размыкание с контактной сетью, на опорах предусматриваются ловители (вилки) в виде раструбов с соответствующей шириной захвата (около 300 мм), Кроме того, в конструкции лыжи предусматривается шарнирно-скользящая подвеска, позволяющая осуществлять поворот лыжи в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также смещение ее в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, При возможных колебаниях машины в вертикальной плоскости для предотвращения размыкания контактов или их повреждения предусматривается установка пружинных компенсаторов нэ точечных контактах (роликах) и токосъемных шинах лыжи.
Устройство электроснабжения работает следующим образом, 8 начальном и конечном участках пути лыжа 4 получает питание сразу от двух точечных контактов 1, По мере перемещения машины (со скоростью не более 2 м/мин), например влево (фиг.1), лыжа 4 катится (скользит) вначале по двум кон-актам 1, затем сходит с крайнего правого и получает электроснабжение от одного левого контакта. По мере дальнейшего движения машины влево лыжа 4 достигает контакта 1 следующей опоры 2 и опять электроснабжение осуществляется от двух точек. При дальнейшем движении этот переход повторяется. B зависимости от программы работы машина после прохода всего поливного участка либо отключается, либо переключается на движение в обратном направлении.
Описанное позволяет исключить необходимость применения троллейбусных токосъемных штанг, трехфазной воздушной подвески троллейбусных проводов и прокладку кабельной линии из трех (фазных) кабелей вдоль водопроводящего трубопровода одного крыла длиной около 400 м (по сравнению с ДМ "Кубань-Арагац"), а по сравнению с известным устройством обеспечить экономию материала проводов и упрощение конструкции за счет исключения сло>кных изолированных секций с гибкими кабелями специальных токосъемных блоков со сложными устройствами управления, При этом непрерывность электроснабжения гарантируется длиной токосьемной лыжи, постоянно обеспечивающей контакт с точечными контактами на одной или на двух неподвижных опорах, в силу чего нет необходимости применять сложную систему устройств прерывания электрической связи, Формула изобретения
Устройство электроснабжения фронтальной многоопорной дождевальной машины. содержащее подключенные к источнику электроэнергии кабельной личией неподвижные контактирующие элементы, установленные на опорах по пути следования машины, и подвижный токосъемный элемент, установленный на ферме машины, причем число контактирующих элементов на каждой опоре и число токосъемных элементов, установленных на ферме машины, соответствует числу фэз источника электроэнергии, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижный токосьемный элемент выполнен в виде несущей лыжи, в корпусе которой продольно установлены ленточные токосъемные элементы с возможностью контактирования с неподвижными контак1586618
Составитель Г.Параев
Редактор И.Дербак " Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар
Заказ 2376 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тирующими элементами и изоли рован но друг от друга и от корпуса машины, при этом длина ленточных токосьемных элементов не менее максимального расстояния между неподвижными контактирующими элементами любых соседних опор, а неподвижные контактирующие элементы выполнены в виде подпружиненных контактов.


