Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износных характеристик тормозов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем контроля не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при размыкании тормоза и повышение точности за счет учета неравномерности износа фрикционных накладок и за счет фиксации времени наступления предельного износа. На основании 1 установлены шарнирно стойки 3 и 4, на которых закреплены колодки 5 с фрикционными накладками 6. На стойках 3 и 4 одними концами закреплены соответственно стержень-линейка 12 и стержень 14 с измерительной рамкой 15. Нагружающее устройство выполнено в виде гидроцилиндра 7 с системой рычагов и тяг. Перед испытанием, вводя стержень-линейку 12 в паз измерительной рамки 15, нагружают устройство, устанавливают рамку 15 на стержне 14 до совпадения нулевых отметок на шкалах, нанесенных на рамке 15 и стержне-линейки 12, задают вращение шкиву 20. По мере износа накладок 6 происходит перемещение стержня-линейки 12 в пазу рамки 15 и фиксируется износ накладок 6. При достижении предельного износа срабатывают контакты и опыт прекращают. Устройство позволяет также фиксировать зазор между накладками 6 и шкивом 20 при разгруженном тормозе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 3/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4383689/25-28 (22) 25.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. М 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г.А. Бойко, Л.Я. Будиков, Н.Г. Мороз и А.Ю. Гаврил|ок (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 889959, кл. F 16 D 69/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХН ИЧЕСКИХ ХАРАКТЕ ИCTMK ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗА КРАНА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износных характеристик тормозов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем контроля не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при размыкании тормоза и повышение точности
3а счет учета неравномерности износа фрикционных накладок и за счет фиксации
„„5U„„1585727 Al времени наступления предельного износа.
На основании 1 установлены шарнирно стойки 3 и 4, на которых закреплены колодки 5 с фрикционными накладками 6. На стойках 3 и 4 одними концами закреплены соответственно стержень-линейка 12 и . стержень 14 с измерительной рамкой 15.
Нагружающее устройство выполнено в виде гидроцилиндра 7 с системой рычагов и тяг.
Перед испытанием, вводя стержень-линейку 12 в паз измерительной рамки 15, нагружают устройство, устанавливают рамку 15 на стержне 14 до совпадения нулевых отметок на шкалах, нанесенных на рамке 15 и стержне-линейке 12, задают вращение шкиву 20. По мере износа накладок 6 происходит перемещение стержня-линейки 12 в пазу рамки 15 и фиксируется износ накладок 6. При достижении предельного износа срабатывают контакты и опыт прекращают.
Устройство позволяет также фиксировать зазор между накладками б и шкивом 20 при разгруженном тормозе. 2 ил. м
1585727
55
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля износных характеристик тормозов.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства(за счет контроля не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при раэмыкании тормоза) и повышение точности контроля(за счет учета неравномерности износа фрикционных накладок и за счет фиксации предельного износа).
На фиг.,1 изображено предлагаемое устройство, установленное на колодочном тормозе; на фиг. 2 — измерительный узел.
Устройство содержит колодочный тормоз.
Колодочный тормоз содержит основание 1, на котором посредством осей 2 установлены стойки 3 и 4. На каждой стойке 3 и
4 размещены колодки 5 с фрикционными накладками 6. Гидроцилиндр 7 содержит шток 8, связанный с трехплечим рычагом 9 тягой 10 и замыкающей пружиной 11, Измерительный узел состоит из стержня-линейки 12, выполненной из гибкой и жесткой частей, соединенных между собой шарниром 13, и стержня.14 с измерительной рамкой 15. Стержень-линейка 12 и стержень 14 одними своими концами установлены винтами 16 соответственно на стойках 3 и 4. В паз рамки 15 входит гибкая часть стержнялинейки 12. В рамке 15 расположена втулка
17 с электрическими контактами 18, а на гибкой части стержня-линейки 12 имеется вставка 19 из электропроводящего материала. На стержне-линейке 12 и измери гельной рамке 15 нанесены шкалы . Торможение происходит о шкив 20.
Устройство работает следующим образом, Установку устройства производят при замкнутом состоянии колодочного тормоза.
Стержень-линейку 12 свободным концом, на котором нанесена шкала, соединяют через паз с измерительной рамкой 15 стержня
14. Рамку 15 закрепляют на стержне 14 так, чтобы нулевые отметки шкал совпали. Втулку 17 с электрическими контактами 18 закрепляют на рамке 15 от вставки 19 на расстоянии, равном предельному износу накладки 6.
В процессе эксплуатации крана и его . торможений, что сопровождается кратко20
50 временными наложениями фрикционных накладок 6 на шкив 20, толщина накладок (вследствие износа при наложении) уменьшается, Это уменьшение фиксируется шкалами, нанесенными на измерительную рамку 15 и стержень-линейку 12. При достижении предельного износа накладок 6 электрические контакты 18 замыкаются, что свидетельствует о необходимости смены накладок. При размыкании колодочного тормоза по расстоянию между нулевыми метками фиксируют зазор между накладками 6 и шкивом, который является результатом износа и величины хода штока 8 гидроцилиндра 7.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана, содержащее электрическую сигнальную цепь и измерительный узел, электрически связанный с ней и устанавливаемый в колодках тормоза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет контроля
\ не только износа, но и величины зазора между накладками и шкивом при раэмыкании тормоза и повышения точности за счет учета неравномерности износа накладок, измерительный узел выполнен в виде стержня-линейки, включающего две шарнирно соединенные между собой гибкую и жесткую части, стержня и закрепленной на одном его конце измерительной рамки, второй конец стержня и свободный конец жесткой части стержня-линейки установлены с возможностью закрепления на соответствующих стойках тормоза, а свободный конец гибкой части стержня-линейки размещен в измерительной рамке с возможностью поступательного перемещения, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем„что, с целью повышения точности контроля эа счет фиксации времени наступления предельного износа, оно снабжено вставкой из электропроводящего материала, закрепленной на гибкой части стержня-линейки, и установленной на измерительной рамке втулкой с разомкнутыми электрическими . контактами, предназначенными для взаимодействия со вставкой, 1585727
Составитель P.Íåçàìåòäèíoâ
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор А.Ревин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2324 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


