Способ статической балансировки изделия
Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа. Цель изобретения - повышение точности балансировки путем учета деформации упругого элемента балансируемой конструкции. Способ статической балансировки изделия типа поворотной части телескопа, состоящей из соединенных между собой упругим элементом 5 вилки 3 с хвостовиком 4 и приводом 6 ее поворота, заключается в том, что определяют деформацию упругого элемента 5 во всем диапазоне углов поворота поворотной части, по результатам измерения уравновешивают хвостовик 4, после чего подсоединяют к поворотной части привод 6 ее вращения и осуществляют ее окончательную балансировку. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 Г 01 М 1 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4428417/25-28 (22) 23.05.88 (46) 15.08.90. Бюп. )"- 30 (72) Ю.А.Бердинских и О.С.Нев (53) 620.1.05;531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 885851, кл. Г 01 И 1/12, 1979. (54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ
ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа. Цель изобретения повышение точности балансировки путем
2 учета деформации упругого элемента балансируемой конструкции. Способ статической балансировки иэделия типа поворотной частй телескопа, состоящей из соединенных между собой упругим элементом 5 вилки 3 с хвостовиком 4 и приводом 6 ее поворота, заключается в том, что. определяют деформацию упругого элемента 5 во всем диапазоне углов поворота поворотной части, по результатам измерения уравновешивают хвостовик 4, после чего подсоединяют к поворотной части привод 6 ее вращения и осуществляют ее окончательную балансировку.
1 ил.
1585697
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки поворотной части телескопа.
Цель изобретения — повышение точности балансировки путем учета деформации упругого элемента балансируемой конструкции.
На чертеже изображено опорно-поворотное устройство телескопа.
Опорно-поворотное устройство содержит основание 1, размещенный на нем стол 2, на котором смонтирована поворотная часть, состоящая из вилки
3 и хвостовика 4, соединенных между собой упругим элементом 5, и привода
6 наведения поворотной части, шестерня 7 которого связана с зубчатым ободом 8 вилки 3. Поворотная часть опирается на стол 2 посредством гидростатических опор 9 и подшипниковой опоры 10 и предназначена для размещения на ней входного устройства 11.
На подшипниковой опоре 10 закреплен статор датчика 12 угла поворота, ротор которого соединен с хвостовиком
4 поворотной части. На вилке 3 выполнены полости для уравновешивающих грузов 13,.а на хвостовике 4 установ.— лены уравновешивающие грузы 14.
Способ статической балансировки осуществляется следующим образом.
Поворотную часть монтируют на столе 2 и устанавливают на нее входное устройство 11, после чего проверяют горизонтальность основания 1 и стола
2 и уравновешивают входное устройство 11. Балансировку поворотной части начинают с уравновешивания хвостовика 4, дисбаланс которого определяется его конструктивной несимметрич- . ностью. Определенному моменту неуравновешенности соответствует и определенная величина скручивания поворотной части при вращении ее во всем диапазоне углов поворота. Для этого определяют разворот. вилки 3 относительно хвостовика 4 из-за деформации (скручивания) упругого элемента 5.
Балансировку производят эа счет установки на хвостовике 4 уравновешивающих грузов 14. Далее уравновешивают поворотную часть в целом за счет установки грузов 13, причем моменты неуравновешенности во всем диапазоне углов поворота определяют при введенной в зацепление с зубчатым ободом
8 шестерни 7 привода наведения (тормоз редуктора при этом отключается).
Необходимость этого объясняется следующим. Для обеспечения высокой точности наведения изменение момента сопротивления вращению поворотной части при реверсе, приведенное к валу электродвигателя 6, должно быть минимально возможным, а в идеальном случае — равным нулю. В то же время, изменение момента определяется не только моментом неуравновешенности, но и различием в моментах статических сопротивлений редук20 -.тора привода при реверсе. Поэтому, если производить балансировку с введенной в зацепление коренной шестерней 7, то установкой уравновешивающих грузов 13 на вилку 3 компенси25 руются и статическая неуравновешенность поворотной части, и различие в статических моментах сопротивления редуктора при реверсе, т.е. разницу моментов сопротивления при реверсе, приведенных к валу электродвигателя, практически сводят к нулю. В противном случае (т.е. при выведенной шестерне 7) различие в статических сопротивлениях редуктора при реверсе компенсировать не удается несмотря на то, что поворотная часть точно уравновешена..
Формула и э о б р е т е н и я
Способ статической балансировки
40 изделия, заключающиися определяют дисбаланс изделия, устанавливают уравновешивающие грузы, отличающийся тем,что, с целью повышения точности баланси45 Ровки повоРотной части телегкопа, состоящей из соединенных между собой упругим элементом вилки с хвостовиком, предварительно определяют деформацию упругого элемента во всем диапазоне углов поворота поворотной
50 части телескопа, с учетом результатов измерения уравновешивают хвостовик, а перед определением дисбаланса поворотную часть кинематически связывают с приводом ее поворота.

