Ковш скреперной установки для разработки нефтебитуминозных пород
Изобретение относится к ковшам скреперной установки. Цель - повышение производительности и упрощение ковша. Ковш включает заднюю 3 и боковые 1 стенки и днище 2. Задняя стенка 3 имеет шарнир 4 и замок 24 с гидроцилиндром 23. Боковые стенки 1 и днище 2 выполнены с соплами 7. Передняя часть ковша имеет гидронасосы, штоки 12 которых соединены с тяговой цепью 31, полости всасывающим трубопроводом 16 соединены с емкостью 18, а нагнетательным шлангом 30 - с соплами 7. Шток 25 гидроцилиндра 23 замка 24 подпружинен пружиной 27, а поршневая полость соединена с нагнетательным трубопроводом 17. Усилие в пружине 27 больше, чем усилие со стороны поршня 26. Сопла 7 имеют жиклеры профилактической жидкостью является бензин, керосин или лигроин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487668/24-03 (22) 29.09.88 (46) 15.08.90. Бюл. Х - 30 (71) Всесоюзный нефтегазовый научноисследовательский институт (72) В.И. Низовкин и А.Б. Сагингалиев (53) 621. 879 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я . 585260, кл. E 02 Р 3/54, 1977.
Авторское свидетельство СССР
N- 933884, кл. E 02 F 3/54, 1982. (54) КОВШ СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ НЕФТЕБИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД (57) Изобретение относится к ковшам скреперной установки. Цель — повышение производительности и упрощение ковша. Ковш включает заднюю 3 и бо;;BU«1ИНЯ А1 (g1)5 Е 02 F 3/54
2 ковые 1 стенки и днище 2. Задняя стенка 3 имеет шарнир 4 и замок 24 с гидроцилиндром 23. Боковые стенки
1 и днище 2 выполнены с Lîïëàìè 7.
Передняя час.ть ковша имеет гидронасосы, штоки 12 которых соединены с тяговой цепью 31, полости всасывающим .трубопроводом 16 соединены с емкостью 18, а нагнетательным шлангом 30 — с соплами 7. Шток 25 гидроцилиндра 23 замка 24 подпружинен пружиной 27, а поршневая полость соединена с нагнетательным трубопроводом 17. Усилие в пружине 27 больше, чем усилие со стороны поршня 26. Сопла 7 имеют жиклеры; профилактической жидкостью является бензин, керосин или лигроин. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1585465
Изобретение относится к эемлеройной технике, а более конкретно к ковшам скреперных установок.
Цель изобретения — повышение про-.
5 иэвоцительности и упрощение ковша.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку, на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.1.
Ковш состоит иэ боковых стенок 1, днища 2 и задней поворотной стенки 3, установленной на шарнирах 4. В боковых стенках 1 и днище 2 выполнены продольные выступы 5 с отверстиями 6 и соплами 7 для смазки внутренней поверхности ковша, на передних проушинах 8 при помощи пальцев 9 установлены гидронасосы с гидроцилиндрами 10, поршнями 11, штоками 12 и пружинами
13, всасывающими 14 и нагнетательными
15 клапанами, соединительными всасы- щ вающими 16 и нагнетательными 17 трубопроводами с емкостью (баком) 18, имеющим пробку 19. Нагнетательный трубопровод 17 соединен каналами 20 с жиклерами 21 с отверстиями 6 и трубопроводом 22 с надпоршневой полостью гидроцилиндра 23 замка 24 задней стенки 3, приводимого штоком 25 и поршнем
26, пружиной 27. На режущей кромке ковша установлены зубья 28, а гидроцилиндры 10 соединены гибким шлангом 29 с всасывающим трубопроводом
16 и шлангом 30 с нагнетательным трубопроводом 17, а его шток 12 с тяговои цепью 31.
35 !
Работа ковша заключается в следующем.
При создании тягового усилия цепью 31 зубья 28 внедряются в пласт нефтебитуминозной породы, которая зполняет полностью ковш, при усилиях, превышающих заданное, сжимается пружина 13 и при перемещении поршня 11 растворитель, которым служат легкие
45 фракции нефтебитуминозных пород (бензин, керосин, лигрин), из цилиндра 10 через нагнетательный клапан 15 и шланг 30 поступает под давлением в нагнетательный трубопровод 17 и далее через отверстия 6 и сопла 7 внутрь ковша, создавая смазку между породой и внутренней стенкой, что уменьшает тяговое усилие цепи 31, и поршень 11 под действием пружины 13 возвращаетLÿ в левое положение, всасывая растворитель из бака 18 по трубопроводу
16, шлангу 29 и всасывающий клапан
14. Таким образом при загрузке ковша обеспечивается автоматическое поддержание режима заполнения ковша, так как пружина 27 замка 24 имеет жесткость, превышающую рабочее давление нагнетательной системы гидронасоса при резании. При разгрузке ковш быстро устанавливается в вертикальное положение и в нагнетательной магистрали гидроцилиндра 10 создается максимальное давление, приводящее к сжатию пружины 27 и открыванию замка 24 после чего под действием собственного веса задняя стенка,3 открывается, поворачиваясь на оси шарнира 4, и нефтебитуминоэная порода из ковша разгружается при дополнительном смачивании стенок через сопла 7. Затем задняя стенка 3 закрывается и фиксируется замком 24 и цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Ковш скреперной установки для разработки нефтебитуминозных пород, включающий заднюю и боковые стенки, днище, механизм смазки, содержащий емкость с профилактической жидкостью и сопла, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения ковша, сопла расположены в боковых стенках и днище ковша, который снабжен шарнирно связанным с передней частью ковша гидронасосом, соединенным с тяговым канатом, всасывающим трубопроводом— с емкостью, а нагнетательным — с соплами, при этом задняя стенка связана с ковшом шарнирно и имеет в нижней части замок с гидроцилиндром, шток которого подпружинен, а поршневая полость соединена с нагнетательным трубопроводом.
2. Ковш по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что сопла имеют жиклеры, а профилактической жидкостью является бензин, керосин или лигроин.!
А-А
Составитель И. СиницкаяРедактор О. Спесивых Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 2310 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101


