Берегоукрепление
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности защиты откосов мелиоративных каналов от обрушения при плавунно-оползневых воздействиях. Берегоукрепление состоит из ряда изношенных автопокрышек (А) 1. А плотно прилегают и скреплены между собой. Ряд А образует дренажную трубу. Каждая А заглублена в откос. Поверхность А возле откоса имеет сквозную перфорацию 2. Ряд А ориентирован параллельно бровке защищаемого откоса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 446209?/23-15 (22) 08.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по гидротехнике и мелиорации земель в Украинской ССР и Молдавской CCP (72) А. Н. Кафтан, А. Я. Кузнец, В. В. Онищук, В. В. Доброжанский и А. С. Бильчук (53) 627.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 11!0856, кл. Е 02 В 3/12, !984.
Авторское свидетельство СССР № 1291657, кл. Е 02 В 3/12, !985.
2 (54) БЕРЕГОУКРГП, 1Е!1ИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности з",ILl,èòû откосов мелиоратиBHblx каналов от обруп;ения при плывунно-оползневых воздействиях. Берегоукрепление состоит из ряда изношенных автопокрышек (А) 1. А плотно прилегают и скреплены между собой. Ряд А образует дренажную трубу. Каждая А за глублена в откос. Поверхность А возле откоса имеет сквозную перфорацию 2. Ряд А ориентирован параллельно бровке защи цаемого откоса. 1 з. п. ф-лы, 7. ил.
1585436
Формула изобретения
Соста в и тел ь Н. Пал ки н
Реиактор О. Спесивых Гсхре» A. Кравчук Корректор М. Са мборская
Закан 2ЗОВ Тираж 540 Г1од исное
Б(-! И((Г!11 (осуя»рствснносо комитета llo изобретениям и открытиям I>pl> (КНТ СССР
I 1>()>5>, Москва, Ж -35, Рауьвская наб., д. 4/5 (!р>и>чв»)стисни>>-ива:>> >ьскиЙ ко;>оин>>T «11атеl>T», с. > >ксорол. у:I. Гасарннв, 101
Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может использоваться в частности, при сооружении
) ,укреплений откосов мелиоративных каналов, подвержcííûх плывунно-оползневым воздействиямям.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности за(циты откосов мелиоративных каналов от обрушения при плывунно-оползневых воздействиях.
На фиг. 1 показано берегоукрепление, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Берегоукрепление состоит из ряда плотно прилегающих и скрепленных между собой изношенных автопокрышек 1, образующих в плане дре на ж ную трубу. Каждая а втопокрышка 1 наклонена к оси потока и углублена в откос берега не более чем на половину длины защищаемого откоса. Вся поверхность каждой автопокрышки, примыкающая к откосу, имеет сквозную перфорацию 2.
При работе берегоукрепления в случае возникновения плывунно-оползневого явления жидкость и мелкие частицы грунта через перфорации в шинах проникают внутрь автопокрышек, заполняют полости шин, повышая при этом устойчивость всего ряда и предохраняя от разрушения береговой откос. В случае полного заполнения внутренних полостей автопокрышек грунтом ряд начинает работать как дренажная труба.
Поток излишней жидкости уходит через торцовые отверстия ряда, дополнительно предохраняя берег от размывания. В процессе эксплуатации берегоукрепления для
5 поддержания его работоспособности и продления сроков действия при необходимости можно производить промывку внутренних полостей шин ряда.
Применение берегоукрепления позволяет
10 надежно и долговременно защитить откосы от обрушения и оползания даже в зонах выклинивания грунтовых потоков.
15 1. Берегоукрепление, включающее связанные между собой кольцеобразные элементы из изношенных автопокрышек, установленные вертикально на откосе, отличающееся тем, что, с целью снижения материало20 емкости и повышения надежности защиты откосов мелиоративных каналов от обрушения при плывунно-оползневых воздействиях, кольцеобразные элементы собраны в трубу, образованную из плотноприлегающих одна к другой автопокрышек, при этом труба
25 установлена на откосе и частично выступает из грунта откоса, а автопокрышки в ряду расположены под углом к оси потока и перфорированы по поверхности контакта их с грунтом откоса.
2. Берегоукрепление по п. 1, отличающееся тем, что автопокрышки в ряду ориентированы под углом 90 к оси потока.

