Торцовый волновой электродвигатель
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение КПД и упрощение конструкции. Двигатель содержит корпус 1, в котором равномерно по окружности установлены отдельные П-образные шихтованные магнитопроводы статора 2 с обмотками 3 управления. Ротор представляет собой отдельные П-образные шихтованные магнитопроводы 4, установленные в отверстиях гибкого зубчатого колеса 15. прикрепленного винтами 6 к корпусу 1. Жесткое зубчатое колесо 7 прикреплено винтами 8 к выходному валу 9 и установлено на подшипнике 10. Между отверстиями колеса 5 выполнены прорези. При последовательном переключении катушек обмотки 3 управления создаваемое ими магнитное поле притягивает магнитопроводы 4 ротора, вызывая деформацию гибкого зубчатого колеса 5 и вводя его в зацепление с жестким зубчатым колесом 7. Из-за разности зубьев колеса 5 и колеса 7 выходной вал 9 будет иметь низкую частоту вращения. Повышение КПД достигается за счет того, что гибкое зубчатоеколесо 5 ротора размещается вне активной зоны между магнитопроводами 2 и 4, а отверстия колеса 5 соединены прорезыо. Упрощение конструкции достигается за счет выполнения гибкого зубчатого колеса 5 в виде диска. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. Л лхяз
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 Н 02 К 41/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ql!
lo
1 0
Ща1 (21) 4457992/07 (22) 11.07.88 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (?1) Казанский авиационный институт им. А.
Н. Туполева (72) Г. В. Ерошин Е. И. Цокур и А. А. Сафин (56) Авторское свидетельство СССР
N 1363396, кл. Н 02 К 41/06, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 210931, кл. Н 02 К 41/06, 1966. (54) ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение КПД и упрощение конструкции. Двигатель содержит корпус 1, в котором равномерно по окружности установлены отдельные П-образные шихтованные магнитапроводы статора 2 с обмотками 3 управления. Ротор представляет собой отдельные П-образные шихтован5U 1584699 А1 ные магнитопроводы 4, установленные в отверстиях гибкого зубчатого колеса 5, прикрепленного винтами 6 к корпусу 1. Жесткое зубчатое колесо 7 прикреплено винтами 8 к выходному валу 9 и установлено на подшипнике 10. Между отверстиями колеса 5 выполнены прорези, При последовательном переключении катушек обмотки 3 управления создаваемое ими магнитное поле притягивает магнитопроводы 4 ротора, вызывая деформацию гибкого зубчатого колеса 5 и вводя его в зацепление с жестким зубчатым колесом 7. Из-за разности зубьев колеса 5 и колеса 7 выходной вал 9 будет иметь низку1о частоту вращения. Повышение КПД достигается за счет того, что гибкое зубчатое колесо 5 ротора размещается вне активной зоны между магнитопроводами 2 и 4, а отверстия колеса 5 соединены прорезью. Упрощение конструкции достигается за счет выполнения гибкого зубчатого колеса 5 в виде диска. 1 з, и, ф-лы, 3 ил.
)Лзо(5рате!!Ие отн!>С,.1! с;1:::.:.?/«Экт! ра ? 0> HN.
I<8 И Может бЫТЬ Vi(;(to/Ib;-l(36»tt!0 D ЯБ 1 ОМЯ Изи ро !зан нам электро п ри воде.
Цель изобретения — повышение !/»ГЩ и упрощение конструкции.
HB фиг. 1 покаBBII предлягаемь!й B/16KTродвигатель, продольный разрез, íB ()?N7. 2 — та же, поперечный раэ(3ез, ня ((?Иг. 3-гибкий элемент торца зай валновг)й г!!3!Эедачи электродвигателя, Двигатель содер>кит не)4()гниг)!ьв! корпус 1, в кОтОРОм 710 GKl)?/;l
Н(3 /? ЛЯ )>СT(3BHQII ИЛ> ВИХГ)(»(??:» DK7?t, = !3 ICK8 (иб!\Ого )yC3»IBqo> 0:-. L-,! 8(1:, Д J?,. 10? ?л! поло>кен:!Ые отверстия Саьдина.!ы !Ii?L> резьto ? 2, Э/1Ркт)3(ЭД!)и ГЯ!78>л? ь рабОтс!ег след ю!Цим образам, Г!„! !Гадклю Гении Г)бма(ок э упрявле.
I»In стлтара 2 к 8! о Boэбужденным полюсам
П)ЭИ ЯГИВЯ!ОТСЯ МЯ! HI110ttPOBOÄÜI /! РОТО()>З, ДефО(3миру)! Гибкое эу!3-IB !08 калРса 5 так.
5 Гго абесгl8«ивлегсл зацеплание зубчатых колес 5 и 7, При г)ос? !еред!!о?м подключении фяз двига!еля к ис-пчнику питания происходит lO поворот волны деформации гибкого зубча70! а колеса 5 и OCil(BTI.IBDHN8 зубчатых колес .= и 7. ТЯК Kак при этом гибкое зубчатое колесо 5 астанс)елена От собственного вращения винтами б, та жес (кое зубчатое кале-!
3 co /, ?/>стс)>ног)л(з!.?и(?6 Ii;! На?д?!!Эиг!Нике 1О и
c06äNH(3HH0<3 г. Выходным налом 9 посредстВом винтов 0, ппиходи/ DO вращение.
Б ? I p (3 I I 8 (" с >э j! D C3 07 i >I 1 " Я i I N T l l bi Й и 01 О к квжцай фазы замы!<Яется Гзо П-образному
20 шихтавяннаму r 187Hlt"!07!?30DGU?J статООЯ 2, Г?ОздуШ!!а? "»у:!Я 30j3у И П-а(3!Р>>ЗЗНОМу ШИХТОiJ".i!! lаМУ МЯГ! IÈ ОП П()!«с? ?ГУ - . ОТОРЯ, j3c/18/l(?TE5N8 (Эсс)зн!4?!.!ь! I!1?".8/i Dуб!»ев Dbl25 >?GD! ID HI-! ь?х I !D зу()с!с? Г!»?х . (О/16сях 5 и 7 Ва/1 наВай персдач!4, вьо(одной DD/t 9 будет иметь м!3Л /!(i час 10 !Гу «ращения, !
-!.с(?к(3?3 зубчатое колесо 5 размещено !
? I IE3 !38(30»!а! (! D 130PB ДВИI сгП?ЗЛЯ 148>КДУ МЯГ (! Итог? Рав",?>я)4И стат()р» и >)(Этог>а, чта су?Це(.:твенно уменьшает сям зазор, снижает
:i>1Х138ВЫ8 ТОКИ !4 ПОЗТОМ?" Л ;.,(!(»Т К Павы?3!6 .:, Ию !(!"Ь/1„
Г>>ЫI? G/t l»>СНИ8 ГИЬКОГО КО/!ЕСЯ 0 ВОЛНОВОИ передачи:i84(гггеля в иде диска упрощает канструкци о Волновой передачи и устрой(",Т)ЗЯ В ЦОЛОМ. (1? О 1 м ?> л Я Lt 3 а б ?3 6 т 8 и,; д ! ОРЦОВЫ!с DO;Il! ODO! с?/»»?Г? . (J! > E)!1! !тель, содержащий корпус, D к(? Гс?!3(>м раэмеЩОН 148? HN Tof) Ра!Вс)Д TB TO ПЯ !3 Ь! J t>D/?, .f BHHblN в Виде !1-Образа?=1>< а?ихтаваннblx стержн и с торцовыми повар;-<но»ст)!)41:, равномерно !
3аспблаженн ых 10 акру>к)-)с?(,"Т)1, о .? >)Отку, выполненную В виде катуше;:, разме)ценных на шихтованных с"ержнях статоря., ротор, ВblПО/I !8HHb!й В с)нг?8 1?бKОЙ диафрагмы, саед?ине)»ной с.<оргlусам, ня Которой закреплены шиз<тавян1-!Ы(3 маг)!1710"
ПРОВОДЫ )!Ота!эа и f/btKO/)ièoit Вал с жестки?»>1 зубчатым колесом, а T л и ч а -о шийся тем, чтО, с цел ьк3 повышен?ия !;Г1„. и уп!)с!?ц?>ени>!
4!?! Koti>СТГ>УК()ИИ, !ВИХтоваННЬ!Е МСЗГНИТОПРОВОJJbi P0TOPQ Г)ь?Г)ОЛ?-?ены П-О()!Эс)ЗН()Й ОР14Ы И
I) .)PBii38iii> С))01>?»1?/? ТО!ЭЦОВЫМИ ЧЕС ГЯМИ К CO0YD8TCTD )/I0LLE?Nr4?> (1-ООГРЯЗНЫ(4 ??ЭИХТОвсЗННЫМ стержням мягнигапр(3вод» с!Вторя, диаф45 рягма выполнена в форм - диска N в ней
ИМ8IОТСЯ ОТВОРСТИЯ П Э (,.:О?(Эм?З ТО(ЭЦОВЫХ ЧЯС 78Й магнитап!ЭОВОДОВ POTGPB, B KGT(IPt;!>(!эвзмещень! их 3001?авые част! и?Эи эта!4 зубья
I ta гибком дис <е и жасткам колесе выпалне59 ны торцовыми,.
2. 3/IBKTpo/IBI173T8/!i I30 и, 1, а Т /l Vi I ". 10L1LI, И Й С я 6?4, Гга Каждс? я >"? .»! pB О ? Ве>.!СТ ИЙ В
ЛИСКа Рота Ос). С<)С!Т>ВЕТС Т>)у!О!1>Я с! ОД» to".1У I487НИТОГ1130ВОД?, СО8/1Ине? !. .1 Гl?Эааезьlа. ! сСоставитель С.Пахомов
Редактор Л.Курасова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э,Лончакова
Заказ 551 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


