Устройство для крепления обмотки в пазу магнитопровода электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для крепления обмотки содержит в пазу 3 два металлических пенала 4. Оно также снабжено двумя пружинами 6 из магнитомягкого материала. Витки пружины 6 прилегают к поверхностям пенала 4, ориентированы поперек продольной оси устройства, входят в выемки 7 на боковых поверхностях паза и скреплены с ними посредством отвержденного магнитодиэлектрика 8. 5 ил.
ССЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 H 02 К 3/48!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР
1 (61) 1324084 (21) 4407339/24-07 (22} 11.04.88 (46) 07.08.90. Зюл. В 29 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) А.И.Яковлев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1324084, кл. Н 02 К 3/48, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ
В ПАЗУ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство для крепления обмотки содержит в пазу 3 два металлических пенала 4. Оно также снабжена двумя лружинами 6 из магнитомягкого материала. Витки пружины 6 прилегают к поверхностям пенала 4, ориентированы поперек продольной осН устройства, входят в выемки 7 на боковых поверхностях лаза и скреплены с ними посредством отвержденного магнитодиэлектрика.8.
5 ил.
1584037
Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано.для крепления обмоток в пазах магнитопроводов крупных электрических машин и является усовершенствованием устройства по авт. св, P,- 1324084.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена конструкция пазовой зоны магнитопровода с устройством для крепления обмоток, попереч- ный разрез; на фиг ° 2 — устройство для крепления обмоток, в сборке; на фиг. 3 — пружина из магнитомягкого материала, исходная деталь; на фиг. 4— относительное расположение металлических пеналов и клина; на фиг. 5— монтаж и скрепление устройства в пазах магнитопровода статора.
В магнитопроводе 1 устройство для крепления обмотки 2 в пазу 3 содержит два пенала 4, между которыми расположен диэлектрический клин 5.
Устройство снабжено двумя г ружинами 6, каждая из которых охватывает металлический пенал 4. Витки пружины
6 прилегают к поверхностям пенала 4 и ориентированы поперек продольной оси устройства. Пружина 6 вначале имеет цилиндрическую форму (фиг. 3).
После установки ее на пенал 4 эта пружина деформируется таким образом, что образует выступы, которые входят в выемки 7 на боковых поверхностях паза 3.
В устройстве все пустоты эаполне-. ны отвержденной магнитодиэлектрической массой 8. При этом пазовая зона скрепляется в монолит, а в направлении основного магнитного потока в радиальном направлении увеличивается магнитная проницаемость.
Металлические пеналы 4 и пружины
6 выполнены из магнитомягкой стали, а в качестве ферромагнитной массы 8 . служит. ферромагнитная композиция, например, смесь эпоксидной смолы (100 мас.ч) с железным порошком марки ПИЭ (250 мас.ч) и отвердителем полиэтиленполиамином (12 мас.ч). При этом между пеналом 4 и пружинами 6, их выступами и выемкой 7 на боковой поверхности паза 3 расположен слой магнитодиэлектрической массы (не показано). Это позволяет обеспечить диэлектрическую контактную поверхонных потерь, а следовательно, повысить КПД электрической машины.
Формула изобретения
Устройство для крепления обмотки в пазу магнитопровода электрической машины по авт. св. P- 1324084, о т ." л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя пружинами из магнитомягкого материала, каждая из которых охватывает металлический пенал так, что витки пружинь. прилегают к поверхностям пенала, ориентированы поперек продольной оси устройства, входят в выемки на боковых поверхностях паза и скреплены с ними посредством отвержденного магнитодиэлектрика. ность, предотвращающую замыкание ста,торньг.< пластин магнитопровода.
При заполнении пустот между элементами 4-6 магнитодиэлектрической массой последняя попадает и отверждается в отверстиях 9 и 10.
Устройство для крепления монтируют следующим образом.
В пазы 3 перед установкой устройства для крепления заранее помещают некоторое количество ферромагнитной массы 8, после чего устанавливают пеналы 4 с опрессованными пружинами
6, обеспечивая плотный контакт выступов с выемкой 7 на боковой поверхности паза. При этом в процессе расклинивания пеналов 4 с пружиной 6 клином
5 перемещают магнитодиэлектрическую массу к укаэанным выемкам 7и отверстиям 9 и 10., заполняя при этом все пустоты между элементами 4-6 и выемками 7, скрепляя пазовую зону в монолит после отверждения магнитоди25 электрической массы 8.
Ферромагнитная масса для данного класса изоляции отверждается при соответствующей температуре, что обеспечивает надежную работу магнитопровода в механическом и прочнсстном отношениях.
Такое высокопрочное и анизотропное в магнитном отношении выполнение устройства для крепления обмоток в пазах электрической машины, кроме того, позволяет увеличить относительную магнитную проницаемость в радиальном направлении с 10 до 18 ед,, резко снизить потоки магнитного пазо40 вого рассеяния, увеличить эффект маг нитного клина по снижению пульсаци1584037
4 5
Шаг,1
4 5 4
Ц1цг.2
Составитель В.Петри
Техред М.Ходанич
Редактор О.Головач
Корректор Л.Патай
Тираж 441
Заказ 2260
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г..Ужгород, ул. Гагарина, 101
Б
7


