Рабочий орган для разработки грунта
Изобретение относится к одноканатным рабочим органам и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов. Цель - упрощение эксплуатации за счет обеспечения одноканатной подвески к базовой машине. Полый цилиндрический ковш (ЦК) 1 рабочего органа имеет проем 2 в боковых стенках 3, пластину 4, размещенную вдоль проема 2, и зубья 5 и 6, прикрепленные к кромкам проема и к пластине 4. Управляют ЦК 1 посредством двух П-образных водил 7 и 8, упоров 13, траверсы (Т) 14 и подвески к базовой машине. Стойки водил 7 и 8 шарнирно соединены с торцовыми стенками ЦК 1, а перекладина соединена со стойками с возможностью поворота. Упоры 13 прикреплены к торцовым стенкам ЦК 1, а концы Т 14 скреплены с серединами перекладин водил 7 и 8. На концах Т 14 выполнены продольные вырезы 15 и 16. Подвеска к базовой машине соединена посредством каната (К) с лебедкой и выполнена в виде вилки 17 с поперечной осью 18 на ее конце, надетой на Т 14. При опускании ЦК 1 зубья 5 и 6 внедряются в грунт. После ослабления К вилка 17 скатывается по Т 14 вниз, а после натяжения К ось 18 входит в вырез 16. Поворачиваясь, стойки водила 8 толкают упоры 13 и ЦК 1 поворачивается на 180°, наполняясь грунтом. Для разгрузки ЦК 1 ослабляют К, а после перемещения вилки 17 вниз, К натягивают, поворачивая ЦК 1 на 180°. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 F 3/47
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256206/22-03 (22) 23.04.87 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (75) Я. М. Кононов (53) 621.879.32 (0;"8.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 388998, кл. F 02 F 3/47, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 1454915, кл. Е 02 F 3/47, 1987. (54) РАБОЧИЯ ОРГАН ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА (57) Изобретение относится к одноканатным рабочим органам и м. б. использовано для погрузки сыпучих материалов. Цель — упрощение эксплуатации за счет обеспечения одноканатной подвески к базовой машине.
Полый цилиндрический ковш (ЦК) 1 рабочего органа имеет проем 2 в боковых стенках 3, пластину 4, размещенную вдоль проема 2, и зубья 5 и 6, прикрепленные к кромкам проема и к пластине 4. Управляют ЦК 1
„„SU„„1583549 А 1 посредством двух П-образных водил 7 и 8, упоров 13, траверсы (Т) 14 и подвески к базовой машине. Стойки водил 7 и 8 шарнирно соединены с торцовыми стенками ЦК 1, а перекладина соединена со стойками с возможностью поворота. Упоры 13 прикреплены к торцовым стенкам ЦК 1, а концы Т 14 скреп лены с серединами перекладин водил 7 и 8.
На концах Т 14 выполнены продольные вырезы 15 и 16. Подвеска к базовой машине соединена посредством каната (К) с лебедкой и выполнена в виде вилки 17 с поперечной осью 18 на ее конце надетой на
Т 14. При опускании ЦК 1 зубья 5 и 6 внедряются в грунт. После ослабления К вилка 17 скатывается по Т 14 вниз, а после натяжения К ось 18 входит в вырез 16. Поворачиваясь, стойки водила 8 толкают упоры 13 и ЦК 1 поворачивается на 180, наполняясь грунтом. Для разгрузки LIK 1 ослабляют К, а после перемещения вилки 17 вниз К натягивают, поворачивая ЦК 1 на 180 . 5 ил.
1583549! 583549
1583549 б-б
Соста витель Л. Че реп ен к и на
Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий
Заказ 2236 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., i. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. l0!




