Устройство для намотки электрических катушек
Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек, и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения проскальзывания вала относительно наполнителя и повышение производительности. Для этого устройство снабжено жесткими полыми корпусами 11 с перфорированными стенками, равномерно размещенными на длине вала 2. Полости корпусом 1 сообщаются с полостью 3 вала 2. Диаметр перфораций меньше диаметра частиц наполнителя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g)5 Н Oi F 41/04
5 52 55
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1397979 (21) 4498258/24-07 (22) 27.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. h- 28 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики
И,.Г.Есьмана и Центр методологии изобретательства (72) И,И.Терехин и Г.A,ÌèðîíîH (53) 621.318.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1h 1397979, кл. Н О1 F 41/07, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК (57) Изобретение относится к электро-SU 1582217 А 2 технике, а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек, и може-. быть ис— полъзовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения проскальзывания вала относительно наполнителя и повышение производительности. Для этого устройство снабжено жесткими полыми корпусами 11 с перфорированными стенками, равномерно размещенными на длине вала 2. Полости корпусом сообщаются с полостью
3 вала 2, Диаметр перфораций меньше диаметра частиц наполнителя, 2 ил.
l . ) 8 2 2 7
Изобретение относится к электратехнике,a именно технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек, и может быть использа5 вано в электротехнической проиышленности, Цель изобретения — повышение Ilaцежности устройства путем исключения проскальзывания вала отно=ительно наполнителя и повышение производитель-ности, На фиг,l изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг,l„
Устройство содержит каркас l, выполненный в виде рукава, например, из воздухонепроницаемой резины, с открытыми торцами, вал 2, выполненный с полостью 3, и наполнитель (сыпучий материал) 4, размещенный внутри каркаса. Наполнителем служит сыпучий материал, в качестве которого могут быть использованы полимерные шарики, гранулы керамзита и т.п, материал, Стен- 2 ки вала 2 имеют радиальные отверстия
5, диаметр которых меньше иинииального диаметра частиц сыпучего материала. Оба торца рукава загериетизированы на валу 2 посредством., например, перетягивания их при помощи шнура б, а заполнение полости каркаса осуществляется через патрубок 7 с пробкой или через один иэ торцов рукава, Вакуумирование каркаса иажет быть
35 осуществлено посредством вакуум— насоса 8, подсоединенного к полости каркаса при помощи шланга 9, снабженного штуцером 10 с запорным органом, через полость вала 3. @, К валу 2 равномерно па окружности прикреплены жесткие палые корпуса 11 с перфорированными стенками. Полости корпусов сообщаются с полостью 3 вала 2, а диаметр перфораций выполd. э нен меньше диаметра частиц сыпучего материала (наполнителя)4. Полые корпуса 11:могут быть выполнены H ви-. де трубок, в виде пластин или другой формы. Крепление корпусов 11 к r-:àëó
СО
2 выполнено раз bpMHblM, что по з воля ет устанавливать корпуса требуеиой длины.
Устройство дополнительно снабжено по крайней мере одним вибрат pc M Ч
12, жестко закрепленным ка валу 2 внутри полости каркаса 1, Вибра.,оры
12 предназначены для обеспечения более плотного заполнения каркаса сыпучии материалом (наполнителем)
4 в процессе его годачи, Устройство валом 2 устанавливают в суппорте 1ривода вращения (не показан), в близи которого находится бобина с проводом, Устройство работает следующим образом.
Через патрубак 7 или через предварительно открытый один иэ торцов полость каркаса 1 (возцухонепрони-. цаемой оболочки) заполняют сыпучим материалом (наполнителем) 4, После этого патрубак 7 посредством пробки
"-,àêðûâàìò (или затягивают торец рукава .1осрецствои шнура б), герметизируя полость каркаса, Каркасу 1 с сыпучим материалом (напалнителем) 4 придают необходимую конфигурацию, соответствующую форме создаваемой катушки, Конфигурация мажет быть создана различным образом, при помощи шаблона путем помещения оболочки в короб соответствующей формы и т.д, В процессе заполнения каркаса l, а также в:1рацессе его формообразования, включают вибраторы 12, благодаря чему ..1роисходит псевдоожижение сыпучего материала и, следовательно, более плотное заполнение полости каркаса, Так как сыпучий материал (наполнитель)
4 является подвижным, а каркас 1 легкодеформируеиым, то каркасу 1 можно придать любую требуемую форму. Кроме тога, при формообразовании каркаса 1 в аб еме сыпучего материала 4 можно создать небольшое разрежение, при ко".,îðîì сыпучий материл 4 приобретает пластичность „что позволяет придавать каркасу требуемую форму поверхности, но при этом не будет происходить деформирование формы каркаса от собственной массы, После придания каркасу 1 требуемой формы осущеетвляют вакуумирование его полости, При создании в полости каркаса разрежения (в результате возникновения ра= ности давлений вне и внутри оболочки) происходит его равкоиорнае обжатие атмосферным давлением, в результате чего частицы сыпучего материала сцепляются между собой, теряя подвижность, контактное трение между частицами возрастает, оболочка каркаса с сыпучим материалом приобретает пространственную жесткость, фиксируя приданную каркасу форму поверхности.
1 582217
Благодаря тому, что полые перфори— рованные корпуса 11 расположены равномерно в объеме сыпучего материала 4, отсос воздуха происходит быстро, что
l ускоряет процесс формообразования каркаса и его псевдоотверждение, После отвержцения каркаса штуцер
10 перекрываюти вакуум-насос 8отсоединяют, после чего устройс".ío с валом 2 устанавливают на суппорте привода вращения. К устройству подводят конец провода с бобины и приводят вал
2 во вращение, осуществляя намотку катушки.
Благодаря наличиюв объеме сыпучего материала 4 жестких корпусов 11 закрепленных на валу 2, исключается возможность сдвижения вала 2 относительно сыпучего материала 4, так 20 как при вращении вала взаимодействия полых элементов с сыпучим материалом вынуждает к совместному их врашению, После завершения намотки останавливают вал 2, отключают привод, после 25 чего осуществляют разгерметизацию оболочки каркаса 1, раскрывая один из ее торцов и ссыпая сыпучий материал
4 в емкость (не показана) . Для намотки следующих катушек операцию повторяют в аналогичной последовательности.
При высыпании сыпучего материала вибраторы 12 могут быть включены, что приводит к псевдоожижению массы сыпучего материал 4 и ускорению ее
35 удаления из полости сформированной катушки, После удаления сыпучего материала оболочку каркаса вытягивают наружу совместно с валом 2.
Удаление оболочки из катушки может быть осуществлено путем предварительной герметизации торца оболочки и подсоединения полости каркаса к вакуум-.насосу 8, При этом происходит отделение или отлегание оболочки от катушки и„ вследствие разрежения в полости оболочки, притягивание стенок оболочки к валу и перфорированняа! корпусам 11, После этого вал 2 с перфорированными корпусами
ll и оболочкой-каркасом 1 . перемешают из полости катушки наружу.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что благодаря размещению в объеме сыпучего материала полых перфорированных элементов, полости которых сообщаются с полостью вала, обеспечивается одновременное удаление воздуха со всего объема сыпучего материала, что значительно ускоряет процесс формообразования устройства и новышает производительность устройства. Кроме того, наличие жестких полых элементов, соединенных свалом, исключаетвозможность, при вращении вала, его сдвижения относительно прилегающего к нему слоя сыпучего отвержденного материала, что повыппает надежность устройства в рабате и качес TBQ изготовления катушек.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для намотки электрических катушек по авт,св, и 1397979, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности путем исключения проскальзывания вала относительно наполнителя и повышения производительности, оно снабжено равномерно размещенными вдоль вала жесткими полыми корпусами с перфорированными стенками, при этом полости корпусов сообшаются с полостью вала, а диаметр перфорации меньше диаметра частиц наполнителя.
1 5822! 7,".остави "ель М, Белая
Техред Л, Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор А,Ревин
Заказ 2091 Тираж 4 >3 Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101



