Тяговое устройство
Изобретение относится к области электротехники, в частности к машинам для изготовления электрических кабелей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и межремонтного времени работы устройства. Тяговое устройство содержит каретки, перемещающиеся в направляющих с помощью тяговых роликов, на которые воздействует боковая поверхность винтовой канавки тягового винта. Для компенсации зазора между каретками, образующегося в процессе эксплуатации из-за истирания контактных поверхностей кареток, заходная часть винтовой канавки тягового винта выполнена со срезом боковой поверхности. Срез выполнен под углом α=ARCTGΔSINβ/S на длине L = Δ + 1/4S. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1582205 (q!)5 Н 01 В 13/00
3 1!т :, .; 1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1347100 (21) 4366028/24-07 (22) 14.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. 28 (7!) Производственное объединение Камкабель" (72) Ю.В.Неухин (53) 621.3!5 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
М !347100, кл. Н 01 В 13/00, 1987. (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к машинам для изготовления электричес— ких кабелей, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности
Изобретение относится к электротехнике, .в частности к машинам для изготовления электрических кабелей, и может быть использовано при кон— струировании и эксплуатации тяговых устройств гусеничного типа.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и межремонтнаго времени работы устройства путем повышения надежности захвата кареток тяговыми винтами и компенсации износа контактирующих поверхнос тей в процессе работы, На фиг.I изображена заходная часть тягового винта, вид сбоку; на фиг, 2 — схема захвата пальца каретки винтовой канавкой.
Тяговое устройство содержит винта ную канавку 1. Винтовая канавка 1 тягового винта 2 захватывает тяговый ролик 3. Вследствие износа тяговый и межремонтного времени работы устройства. Тяговое устройство содержит каретки, перемещающиеся в направляющих с помощью тяговых роликов, на которые воздействует боковая поверхность винтовой канавки тягового винта. Для компенсации зазора между каретками, образующегося в процессе эксплуатации из-эа истирания контактных поверхностей кареток, заходная часть винтовой канавки тягового винта выполнена со срезом боковой поверхности. Срез выполнен пад углом
48 sin 73 о(= arctg ----- — - на длине
S — + 1/4 S.I э и. ф лы, 2 ил.
1 ролик 3 ° занимает положение 4. Заходная часть винта 2 без среза боковой поверхности 5 не нходит в зацепление с роликом н положении 4. Для захвата ролика в положении 4 заходная часть 6 винта 2 выполнена га срезом боковой поверхности. Тяговый ролик
3 движется па траектории 7.
Тяговое устройство работает следующим образом.
При вращении тяговых винтов 2 каретки в ведомой части гусеничной тяги движутся за счет проталкивания их по направляющим кареткой,выходящей из зацепления с тяговым винтом
2. Тяговый винт 2 эаходной частью 6 канавки 1 захватывает тяговый ролик
3 каретки, движущийся на входе винта 2 по траектории 7. При длительной работе устройства, а также в
1582205 силу неточности изготовления и до-пустимых отклонений от номинала
/ 4dsin р о< = агсtg
Э максимальный зазор между кареткой, захваченной винтом, и соседней кареткой, расположенной н поворотной части ведомой нетни гусегде ницы; угол наклона винтовой кананки; шаг нинтовой канавки.
Фиг !
Составитель 11. Бибергаль
Техред П.Олийнык Корректор С.Ыевкун
Редактор А,Ренин .Заказ 2090 Тираж 439 Подписное
3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 при изготовлении кареток их длина отклоняется от номинала и между последней кареткой, расположенной н недомой нетни гусеницы и кареткой захяаченной винтом 2 образуется зазор
Л, При отсутствии среза боконой понерхности 5 винтовой канавки 1Î (вследствие зазора между каретками) заходная часть винта упирается н ролик 3 и винт 2 эаклининается. Срез боковой поверхности канавки под
4Ля п Р 15 углом o(= arctg — — — — и при
S длине L = Л + 1/4 S исключает эаклинивание заходной части нинта 2 до тех пор, пока суммарный зазор образовавшийся в процессе работы 20 устройства из за истирания контактных поверхностей кареток, не превзойдет предельно допустимого, Таким образом длительность межремонтного нремени работы устройства увеличивается 25 на время износа трущихся понерхнос— тей кареток °
Формул а изобретения
Тяговое устройство по авт.св °
У 1347100, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и межремонтного времени работы устройства путем повышения надежности эахната кареток гягоными винтами и компенсации износа контактирующих поверхностей кареток в процессе работы, заход нинтоной канавки тягового винта выполнен со срезом боковой поверхности на длине Ь под углом o(к винтовой линии, при этом
L = Д + 1/4 S

