Стенд для коррозионных испытаний в морских условиях
Изобретение относится к оборудованию для коррозионно-климатических испытаний. Цель изобретения - повышение точности при испытании образцов в морской атмосфере. Сущность: стойки выполнены полыми со сквозными отверстиями и частично размещены в полости поплавка, средства крепления образца установлены на стойках, а средство нагружения выполнено в виде крыльчатки, установленной на противоположной стабилизирующему основанию стороне поплавка, и жестко связанного с ней полого вала, размещенного в полости поплавка и кинематически связанного со средствами крепления образцов. Стенд снабжен двумя защитными щитками, первый из которых закреплен на стойке, вне поплавка и охватывает крыльчатку, а второй - на крыльчатке в зоне соединения с валом, полости стоек сообщены с зазором между щитками, а полость вала - с полостью второго щитка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С O! > 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22 б
Яч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ fXHT СССР
1 (21) 4465517/25-28 (22) 26.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. М 27 (72) Л. Г. Фортинов, В.А. Переулочный и В.А. Серебряков (53) 620. 199(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1293575, кл. G О! N 17/00, !985.
„.,80„„1580228 А 1
2 (54) СТЕНД ДЛЯ КОРРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
B МОРСКИХ УСЛОВИЯХ
{57) Изобретение относится к оборудованию для коррозионно-климатических -. испытаний. Цель изобретения — повыше:. ние точности при испытании образцов в морской атмосфере. Стенд содержит герметичный поплавок 1 со стабили1580228 зирующим его положение основанием 5, стойки 8 перпендикулярныеаоснованию, выполненные полыми со сквозными отверстиями 27 и частично размещенные в полости поплавка 1, средства крепления образца 10, установленные на стойках 8, средство нагружения,.выполненное в виде крыльчатки 16, установленной на противоположной стабили- 10 зирующему основанию 5 стороне поплавка, и жестко связанный с ней полый
Изобретение относится к области оборудования для коррозионно-климатических испытаний.
Цель изобретения - повышение точности при испытании образцов в морской атмосфере путем обеспечения ее циркуляции.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на
25 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд содержит поплавок 1 в виде полого разъемного корпуса, стык между частями которого выполнен на бол30 тах 2 и. с герметизирующим уплотнением
3 (фиг. 1) .
Нижняя часть корпуса соединена через закрепленный сбоку канат 4 с донным якорем и выполнена с размещен- З5 ными со стороны днища стабилизирующим его положение. основанием 5 в виде щитков, скрепленных между собой кольцом
6, которое служит опорным элементом в случае установки стенда на жесткой поверхности. На верхней части корпуса закреплены такелажные узлы 7.
Средства крепления и нагружения образцов выполнены следующим образом.
Внутри. корпуса 1 на стойках 8 закреплен держатель 9 испытуемых образцов 10 подвижных соединений. Установленный на держателе 9 механизм 11 выполнен с ременной переда ей 12 для сообщения испытуемым образцам 10 (подшипникам) вращательного движения и с кривошипно-коромысловым четырехэвенником 13 для сообщения образцам качательного движения. При необходимости может быть применен кривошипно55 ползунный механизм. Часть образцов (контрольные) могут быть закреплены беэ связи с механизмом. вал 18, размещенный в полости поплавка - и кинематически связанный со средствами крепления образцов. Стенд снабжен двумя защитными щит ками. Первый щиток 21 закреплен на стойке вне поплавка и охватывает крыльчатку, а второй установлен на крыльчатке в зоне соединения с валом 18. Полости стоек сообщены с зазором между щитками, а йолость вала - с полостью второго щитка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Механизм 11 соединен через гибкий вал 14 со счетчиком 15, указатель которого выведен наружу через окно в верхней части корпуса 1.
Над последним установлена крыльчатка 16 с вертикальным цилиндрическим ротором 17, закрепленным на полом валу 18, проведенным внутрь корпуса 1 и соединенным с механизмом 11 под держателем 9. Лопасти 19 ротора закреплены с наклоном с образующей цилиндра и открыты со стороны верх-него торца.
Над ротором 17 установлен защитный кожух 20, скрепленный с корпусом 1 через стойки 8, выполненные полыми и проведенные сквозь стенку корпуса. Они же служат опорой для направляющих щитков 21 и 22, образующих кожух ветродвигателя (фиг. 2).
Между верхней обшивкой 21 и нижней обшивкой 22 щитков заключены полости
23 и 24, разделенные стенкой щитка 22 и сообщенные с торцом ротора 17 соответственно через отверстие 25, расположенное в месте схода воздушного потока с лопастей, и через отверстие
26, расположенное в диаметрально противоположном по .отношению к оси ротора месте,(фиг. 3). Полости 23 и 24 сообщены с полостью корпуса 1 соответственно через полый вал 18 и полые стойки 8, имеющие отверстия 27 (фиг. 1), расположенные внутри корпуса 1 выше держателя 9 с испытуе" мыми образцами.
Стенд работает следующим образом.
При ветре набегающий на лопасти 19 поток воздуха (показан стрелками) вызывает вращение ротора 17 (фиг.l), которое передается через вал.18.и механизм 11 к испытуемым образцам 10, обеспечивая взаимное перемещение подвижных элементов.
80228
При этом часть воздушного потока с наклонных лопастей .ротора 17 сходит через отверстие (фиг. 3) в полость
23 защитного кожуха 20 (Фиг. 1), откуда через полый вал 18 воздух поступает внутрь корпуса 1 под держатель
9. Циркулируя между стенкой корпуса
1 и держателем 9, поступивший снаружи воздух омывает испытываемые образцы 10 и через отверстия 27 и полые стойки 8 попадает в полость 24 кожуха 20, откуда через отверстие 26 (фиг. 3) выходит наружу в затененной от воздушного потока зоне разрежения.
Стабилизирующие щитки 5 (Фиг. 1) способствуют гашению колебаний корпуса в воде при резких порывах ветра.
Защитный щиток 20 предохраняет стенд от попадания капель дождя и . брызг от волн внутрь корпуса 1.
Формула изобретения
1. Стенд для коррозионных испытаний в морских условиях, содержащий герметичный поплавок со стабилизирующим его положение основанием, связанным с поплавком, средства крепления
6 и нагружения образцов и перпендикулярные основанию стойки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности при испытании образцов в морской атмосфере путем обеспечения ее циркуляции, стойки выполнены полыми со сквозными отверстиями и частично размещены в полости поплавка, средства крепления образца установлены на стойках, а средство нагружения выполнено в виде крыльчатки, установленной на противоположной стабилизирующему основанию стороне поплавка, и жестко связанного с ней полого вала, размещенного в полости поплавка и кинематически связанного со средствами крепления образцов.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен двумя защитными щитками, первый из которых закреплен на стойке вне поплав2д ка и охватывает крыльчатку, а второй - на крыльчатке в зоне соединения с валом, полости стоек сообщены с зазором между щитками, а полость вала - с полостью второго щитка.
1580228
22 2Ф
Составитель Н. Швыркова
Техред М.Иоргентал Корректор М.Кучерявая
Редактор Н. Бобкова
Заказ 2006 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при-ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101



