Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения крепежных изделий. Цель изобретения - расширение области применения устройства. Устройство для соединения деталей содержит стержень 3 с головкой 4 и продольным пазом 5 со стороны, противоположной головке 4. Паз 5 выполнен наклонным к оси стержня 3 и снабжен проволокой 8. Проволока 8 охватывает одну из частей 6 стержня 3 в зоне меньшего поперечного сечения. Периметр поперечного сечения части 6 со стороны торца 10 превышает периметр поперечного сечения со стороны дна 11 паза 5. В случае возникновения вибрации стержень 3 не может отвинчиваться, поскольку часть 6 стержня 3 отогнута. Невозможность отгиба в обратную сторону обеспечивается обвязкой отогнутой части 6 в ее наименьшем сечении проволокой 8. При этом исключается выпадение самой проволоки 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483765/25-27 (22) 19.09.88 (46) 23.07.90. Бюл. ¹ 27 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского и нститута металлургического машиностроения им. А. И. Целикова (72) B. В. Жуков и А. К. Кулаков (53) 621.882.63 (088.8) (56) Патент Германии № 27394, кл. 47 а 10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для стопорения крепежных изделий. Цель изобретения — расширение области применения устройства.

„„Я1.1„„1580061 (51) 5 F 16 В 39/00

Устройство для соединения деталей содержит стержень 3 с головкой 4 и продольным пазом 5 со стороны, противополож- . ной головке 4. Паз 5 выполнен наклонным к оси стержня 3 и снабжен проволокой 8.

Проволока 8 охватывает одну из частей 6 стержня 3 в зоне меньшего поперечного сечения. Периметр поперечного сечения части 6 со стороны торца 10 превышает периметр поперечного сечения со стороны дна !! паза 5. В случае возникновения вибрации стержень 3 не может отвинчиваться, поскольку часть 6 стержня 3 отогнута.

Невозможность отгиба в обратную сторону обеспечивается обвязкой отогнутой части 6 в ее наименьшем сечении проволокой 8.

При этом исключается выпадение самой проволоки 8. з.п. ф-лы, 4 ил.

1580061

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения крепежных изделий.

Цель изобретения — расширение области применения устройства для соединения деталей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с проволокой, общий вид; на фиг. 3 — то же, с гайкой, общий вид; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1.

Устройство для соединения деталей 1 и 2 содержит стержневой элемент 3 с головкой 4 с одной стороны и продольным пазом 5 противоположной головке 4 с стороны, разделяющим концевой участок стержневого элемента 3 на две части 6 и 7, и фиксирующий элемент 8, размещенный в пазу

5. Паз 5 выполнен наклонным к оси стержня 3, а фиксирующий элемент 8 — в виде проволоки, охватывающей одну из частей 6 стержня 3 в зоне меньшего поперечного сечения 9, причем периметр поперечного сечения части 6 со стороны торца 10 превышает периметр поперечного сечения со стороны дна 11 паза 5.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения вибрации стержень 3 не может отвинтиться, поскольку часть 6 на стержневом элементе 3 отогнута. Невозможность отгиба в обратном направлении обеспечивается обвязкой отогнутой части 6 в ее наименьшем сечении 9 фиксирующим элементом 8, что, в свою очередь, обеспечивает невозможность выпадения самого фиксирующего элемента 8.

11а фиг. 4 приведен вариант стопорения гайки !2 п«средством выполнения паза 13 на резынп«v <"гержне 14 болта 15. Поскольку длина болта 15 всегда рассчитана таким образом, что его резьбовой стержень 14 выходит из гайки 12, то удлинения болта для выполнения паза 13 не требуется, что является положительным по сравнению с винтовым соединением. Выполнение паза возможно при изготовлении болта, что удешевляет производство и увеличивает производительность при сборке и монтаже.

Изобретение позволяет расширить об10 ласть применения устроиства для соединения деталей за счет выполнения паза наклонным относительно оси резьбового стержня соединительного элемента. Кроме того, повышается надежность крепления соедине15 ния деталей за счет закрепления проволоки на стенке паза с наименьшим поперечным сечением.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения деталей, содержащее стержневой элемент с головкой с одной стороны и продольным пазом со стороны торца, противоположного головке, разделяющим концевой участок стержня

25 на две части, и фиксирующий элемент, размегценный в указанном пазу, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, паз выполнен наклонным к оси стержня, а фиксирующий элемент гибким и охватывает одну из частей

30 стержня в зоне меньшего периметра, причем периметр поперечного сечения данной части со стороны торца превышает периметр ее поперечного сечения со стороны дна паза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

35 тем, что гибкий элемент выполнен из проВОЛОКИ.

1580061

Сост а в и тел ь Е. Ку ксо s

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1998 Тираж 556 Поят ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ (.(.(.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I О!

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в условиях повышенных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек в подвижных соединениях, требующих регулировки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях, преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, основные требования к которым - легкая масса и надежность стопорения, например, в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при температурах, отличных от монтажной

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2144148
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2145006
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх