Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению
Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит измеритель разряжения 1, выполненный в виде U- образной трубки, заполненной магнитной жидкостью, расположенный в герметичной полости 24 исполнительный механизм 2, состоящий из клапана 12 со стержнем 13, снабженным фиксатором 18 в виде электромагнита 19, и электрическую цепь 3, которая состоит из источника тока 4, светодиода 5, резистора 6, магниточувствительного элемента 7 и усилителя 8, к выходу которого подключены обмотка электромагнита 19, причем магниточувствительный элемент 7 установлен у конца U-образной трубки, соединенного с герметичной полостью. Устройство простое в конструктивном отношении и обеспечивает надежное и быстрое отключение двигателя при достижении им числа оборотов выше допустимого . 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1580046 А 1 (51)5 F 02 D 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/7 71
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419755/25-06 (22) 03.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (?1) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А. H. Карташевич и В. К. Кожушко (53) 621.43.477.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !321873, кл. F 02 В 77/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО
РАЗРЕЖЕНИЮ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит измеритель разрежения 1, выполненный в виде U-образной трубки, заполненной магнитной жидкостью, расположенный в герметичной полости 24 исполнительный механизм 2, состоящий из клапана 12 со стержнем 13, снабженным фиксатором 18 в виде электромагнита 19, и электрическую цепь 3, которая состоит из источника тока 4, светодиода 5, резистора 6, магниточувствительного элемента 7 и усилителя 8, к выходу которого подключены обмотка электромагнита 19, причем магниточувствительный элемент 7 установлен у конца 11-образной трубки, соединенного с герметичной полостью. Устройство простое в конструктивном отношении и обеспечивает надежное и быстрое отключение двигателя при достижении им числа оборотов выше допустимого. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
1580046
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности.
На чертеже представлено устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания
Устройство содержит измеритель 1 разрежения, исполнительный механизм 2 и электрическую цепь 3, состоящую из источника 4 тока, светодиода 5, резистора 6 магниточувствительного элемента 7 и усилителя 8. Измеритель 1 разрежения выполнен в виде
V-образной трубки 9, заполненной магнитной жидкостью 10. Для предотвращения выплескивания магнитной жидкости 10 из
U-образеной трубки 9 на ее концах установлены пробки 1 с отверстиями, выполненные из материала, отталкивающего магнитную жидкость. Отверстия в пробках 11 выполняют также роль демпфера предотвращающих колебания уровней магнитной жидкости при вибрациях агрегата.
Исполнительный механизм 2 состоит из клапана 12 со стержнем 13, расположенным в направляющей втулке 14. Во втулке 14 выполнена полость 15, в которой уложена гибкая связь 16, соединяющая стержень 13 с ручкой 17. Исполнительный механизм 2 снабжен фиксатором 18, выполненным в виде электромагнита 9 со штоком 20, подпружиненным пружиной 21. Обмотка 22 электромагнита 19 включена в электрическую, цепь 3 последовательно с усилителем 8.
Шток 20 фиксирует клапан 12 с помощью канавки 23, выполненной на стержне 13.
Измеритель 1 разрежения и исполнительный механизм 2 установлены в герметичной полости 24, образованной корпусом 25, в котором закреплена U-образная трубка 9 с впускным коллектором 26, в котором установлен исполнительный механизм 2. Герметичная полость 24 сообщена через впускной трубопровод 27 с воздухоочистителем 28.
Во впускном коллекторе 26 установлено седло 29 клапана 12.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе или при работе на скоростном режиме, составляющем 50 — 60О от предельно допустимой частоты вращения, т. е. при нормальном разрежении во впускном коллекторе 26, уровень магнитной жидкости 10 в колене А U-образной трубки 9 поднимается на высоту Ь, но не достигает чувствительной зоны магниточувствительного элемента 7. На выходе магниточувствительного элемента 7 устанавливается потенциал логического «О», который воздействует на неинвертирующий вход усилителя 8, на выходе которого устанавливается напряжение, близкое к нулю. При этом ток, проходящий через обмотку 22 электромагнита 19, не достаточен для его срабатывания. Шток 20 фиксирует клапан 12 в исходном положении. Красный светодиод 5 не высвечивается, так как величина тока, проходящего через резистор 6 и светодиод 5, также недостаточна.
При достижении разрежения во впускном трубопроводе 27 выше допустимого, например, при засорении воздухоочистителя 28 уровень магнитной жидкости 10 в колене А
U-образной трубки 9 поднимается на высоту
h2 и достигает чувствительной зоны магниточувствительного элемента 7. Выход магниточувствительного элемента 7 переходит в состояние логической «1». Напряжение логической «1» воздействует на неинвертирующий вход усилителя 8, вследствие этого напряжение на его выходе возрастает. Электрический ток от источника 4 тока проходит через обмотку 22 электромагнита 19. При этом шток 20 втягивается. Клапан 12 под действием собственного веса и потока воздуха перемещается вниз и садится в седло 29, перекрывая поступление воздуха в двигатель. Одновременно загорается красный светодиод 5, сигнализируя оператору о срабатывании устройства.
После устранения причины повышенного разрежения клапан 12 возвращается в исходное положение при помощи очки 17. Для этого ручка 17 поднимается до тех пор, пока шток 20 не войдет в канавку 23. После этого гибкая связь 16 укладывается в полость 15 и ручка 17 уста на вливается во втулку 14. зо
Формула изобретения
1. Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения с электрическим выходом, вход которого пневматически связан с впускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания, исполнительный механизм, выполненный в виде клапана со стержнем и подпружиненного фиксатора с электромагнитом и электрическую схему обработки сигнала измерителя разрежения с сигнальным светодиодом, вход которой связан с выходом измерителя разрежения, а выход — с электромагнитом фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, электрическая схема обработки сигнала измерителя разрежения снабжена компаратором, вход которого связан с магниточувствительным элементом, а к выходу которого подключены электромагнит фиксатора и сигнальный светодиод, измеритель разрежения выполнен в виде жидкостного манометра, имеющего магниточувствительный элемент и U-образную трубку, заполненную магнитной жидкостью и размещенную в корпусе, концы которой закрыты пробками с отверстиями, причем один конец трубки соединен с впускным трубопроводом, а другой — с атмосферой, пробки с отверстиями выполнены из материала, отталкивающего магнитную жидкость, а магниточувст1580046
Составитель В. Забегалин
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ I997 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI вительный элемент установлен у конца Uобразной трубки, подключенного к впускному трубопроводу двигателя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пробки с отверстиями выполнены из фторопласта.


