Ручная одноосная тележка для перевозки грузов
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также при предприятиях пищевых производств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки грузов различных типоразмеров. Ручная одноосная тележка имеет П-образную раму 1. На продольных балках рамы вдоль последних закреплены крюкообразные грузозахватные элементы 4. В нижней части рамы закреплен упор 5, подпружиненный вдоль рамы 1 пружинами 6. Нажимая на раму 1, элементы 4 вводят под верхний пояс ящика, освобождают раму от нажатия и наклоняют тележку на себя. В зависимости от типоразмера ящика его верхний пояс захватывает соответствующими ему по высоте элементами 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1579829 А 1 (51)5 В 62 В 1/14
Н A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4497292/27-11 (22) 11.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (7l) Донецкий институт советской торговли (72) Д. М. Валкин и В. П. Датьков (53) 629.1.031 (088.8) (56) Патент Франции № 1220228, кл. В 62 Ь, 1960. (54) РУЧНАЯ ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также при предприятиях пищевых производств. Цель изобретения — улуч2 шение =-ксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки грузов различных типоразмеров. Ручная одноосная тележка имеет Tl-образную раму 1. На продольных балках рамы вдоль последних закреплены крюкообразные грузозахватные элементы 4.
В нижней части рамы закреплен упор 5, подпружиненный вдоль рамы 1 пружинами
6. Нажимая на раму 1, элементы 4 вводят под верхний пояс ящика, освобождают раму от нажатия и наклоняют тележку на себя. В зависимости от типоразмера ящика его. верхний пояс захватывается соответствующими ему по высоте элементами 4.
3 ил.. нижнего ящика стопы упирается в упор 5, а верхний удерживается грузозахватными элементами 4.
В зависимости от типоразмера нижнего ящика верхний пояс последнего захватывается или верхними, или средними, или нижними элементами 4.
После доставки груза в предназначенное место прозводят поворот тележки в вертикальное положение, при этом нижний
1о ящик стопы своей донной частью опирается на пол. После чего нажимают на раму 1, при этом происходит сжатие пружин 6 и грузозахватные элементы 4 отделяются от. верхнего пояса нижнего ящика
15 стопы и наклоном рамы на себя освобождают тележку от груза.
Формул изобретения
Ручная одноосная тележка для пере20 возки грузов, содержащая установленную на ходовых колесах П-образную раму с закрепленными на ее продольных балках крюкообразными захватами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных хара ктеристик путем обеспечения перевозки грузов различных типоразмеров, оиа снабжена дополнительными крюкообразными захватами, закрепленными на продольных балках рамы и расположенными вдоль последних, и установленным в нижней части рамы с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью упором, подпружиненным относительно рамы в продольном направлении.
1579829 Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных . в проволочные ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения перевозки грузов различных типоразмеров.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сзади.
Ручная одноосная тележка содержит
П-образную раму 1, установленную на оси
2 колес 3. На раме расположены крюкообразные грузозахватные элементы 4, а в нижней части рамы имеется подвижный упор 5 в виде скобы, взаимодействующий с пружинами 6 сжатия и соединенный с рамон стопорными винтами 7, проходящими через продолговатые пазы 8. !
Для загрузки тележку устанавливают в вертикальное положение, нажимают на раму
1 (при этом сжимаются пружины 6), вводят грузозахватные элементы 4 под верхний пояс нижнего ящика стопки и освобождают раму от нажатия. В этот момент элементы 4 захватывают верхний пояс нижнего ящика. Затем наклоняют тележку
»а себя, переводя ее в транспортное положение, посредством поворота ее относительно оси 2 колес 3. При этом нижний пояс Ъг. д
Фиг. 2
Составитель H. Веялко
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ !986 Тираж 453 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
11роизволственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. 1агарнна, 101

