Устройство для электроснабжения транспортного средства
Изобретение относится к электроснабжению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабанов 10 со связью с экипажем либо судном и контактной тележкой в виде троса 9. Барабаны 10 разнесены по длине тележки 1 и связаны через дифференциальный механизм 11 с электроприводом. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1579805 A 1 (51)5 В 60 L 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ь = б7ЧЦ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1, д (са
1 ., ) Г1
I
1 в ! 1. !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337851/27-11 (22) 04.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Е. Б. Иссерлин (53) 621.336.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3136559, кл. В 60 L 5/36, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(ТВА (57) Изобретение относится к электрос;.аб— жению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель
Изобретение относится к электросна бжению транспортных средств, питаемых от внешней электросети, и может использоваться для электропитания транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров по дорогам без специального покрытия, где затруднено движение троллейбуса, для электропитания транспортных средств, работающих на рудниках, а также создает возможность электропитания судов от внешней контактной сети.
Цель изобретения — упрощение устройства.
На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — устройство с блоками слежения в виде барабанов; на фиг. 3 и 4 — графики скоростей и движения транспортного средства, поясняющие работу устройства.
Устройство содержит токоприемник, выполненный в виде самодвижущейся контакной тележки 1, снабженой электроприводом 2 и соединенной с экипажем 3 либо судном гибким токоприемным кабелем 4.
Система управления электроприводом 2 содержит два блока 5 слежения со связями
6 между экипажем 3 и контактной тележкой 1, Выходы блоков 5 слежения соеди2 изобретения — упрощение устройства.. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабаH-n !О со связью с экипажем либо судном и контакной тележкой в виде троса 9. Бара1 заиы 10 разнесены по длине тележки и связаны через дифференциальный механизм
11 с электроприводом. 4 ил. иены через блок 7 сравнения с электроприводом 2. На фиг. l показан троллейиый провод 8, по которому движется конгакгная тележка 1.
Блоки 5 слежения со связями 6 (фиг. .) вы1юл,;c:1û в виде троса 9, середина которого закреплена на экипаже.3, а концы намотаны на подпружиненные барабаны 1О, КОтОрЫЕ раЗНЕСЕНЫ . ПО ДЛИНЕ КОНтаКтио!! тележки l. В этом случае блок 7 срав гсния выполнен в виде дифференциа 1bl!(ãî механизма 11, входные оси которого соединены с барабанами 10, а выходная — — с элек-. троприводом 2.
График на фиг. 3 отражает зависимость к::рости дви:,,;.1;". ка: тактиой тсл ;:/ ки, .-. от рази:.>сги расстояний Л! .1ежлу экипаже;1 3 и блоками 5 слежения, рас,и ложенными вдоль контактной тележки 1.
Устройство работает следующим образом.
Самодвижущаяся контактная тележка !. расположенная HB троллейных прово
8, осуществляет непрерывный контакт с проводами и с помощью гибкого кабеля 4 передает энергию электродвигателю экипажа 3 (либо судна). Одновременно непосредственно от троллейных проволов 8 через преоб1579805 з разователь, расположенный на экипаже 3, и гибкий кабель 4 электропитание поступает к электроприводу 2 контакной тележки
3. Блоки 5 слежения, разнесенные по длине контакной тележки 1, с помощью связей
6 непрерывно осуществляют измерение расстояний li и 4 от мест установки блоков до выбранной общей точки на экипаже 3. Выходные сигналы блоков 5 слежения, пропорциональные расстояниям Ii и 4, поступают на блок 7 сравнения, в котором осуществляется операция вычитания. С выхода блока
7 сравнения сигнал поступает на электропривод 2 с помощью которого осуществляется регулирование скорости движения контактной тележки 1.
В зависимости от величины опережения контактной тележки 1 экипажем 3 изменяется разность расстояний 4 и li. Это приводит к пропорциональному изменению числа оборотов входных осей дифференциального механизма 11 и, соответственно, его выходная ось поворачивается на угол, пропорциональный разности расстояний lq и ll. Когда величина д/=4 — li(A/, (фиг. 3), скорость движения контактной тележки
V T =О. Такое состояние соответствует остановке экипажа 3 либо маневрированию в пределах длины гибкого кабеля 4.
Когда экипаж 3 начинает движение в направлении троллейных проводов, величина
Al увеличивается. Движение контактной тележки 1 начинается, когда Al)hl„ò.е.
V--.=0 при Al(AL, и
° Д1 — Д 1,=К(Д/ — И,)
Qlìàêñ — Д/„ при Al)Al., где 1 -максимальная скорость транспортного средства;
Думаке= (lg — l Pac — MBKcHMBJlbHQ допустимая разность расстояний блоков 5 слежения до общей точки на экипаже, соответствующая максимальной скорости транспортного средства.
Скорость движения контактной тележки
1 определяется величиной М, следовательно, при постоянной скорости движения транс. портного средства по трассе троллейных проводов не должна изменяться и величина Д1 независимо от взаимного расположения экипажа и контактной тележки.
Связь между базовым расстоянием (в), установка блоков 5 слежения, расстоянием между экипажем 3 и контактной тележкой
10 1 (а), скоростью движения транспортного средства (V.. = Кд1) и величиной опережения экипажем 3 контактной тележки 1 (x) поясняет фиг. 4.
Решая соответствующую фиг. 4 геометрическую задачу, можно показать, что при условии М,<<М величина опережения х= Al
Например, при в=1 м, а=5 м и И=
20 =0,5 м х=2,9 м.
При увеличении расстояния а (смещение в сторону) до 10 м и сохранении Д1 величина х=5,76 м.
Работа предлагаемой системы электроснабжения при использовании ее для питания судов мало отличается от описанной.
Контактная сеть при этом может подвешиваться на опорах, устанавливаемых как в русле реки, так и вдоль ее берегов.
Формула изобретения
Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее выполненный в виде контактной тележки с электроприводом токоприемник, связанный с трансЗ5 портным средством гибким токоприемным кабелем, механизм управления электроприводом контактной тележки, включающий разнесенные вдоль нее два блока слежения, связанные с транспортным средством, а через блок сравнения — с электродви40 гателем тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, блоки слежения выполнены в виде двух самоподматывающихся барабанов с тросом, закрепленным средней частью на транспортном средстве, а блок
45 сравнения выполнен в виде дифференциального механизма, входные оси которого соединены с упомянутыми барабанами, а выходная ось — с электроприводом.
1579805
1579805
3
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор А. Шандор
Заказ 1985
Составитель Ю, Щерба
Техред A. Кравчук Корректор С. Черни
Тираж 383 Подписное



