Подъемная скиповая установка
Изобретение относится к горному делу, в частности к подъемным скиповым установкам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения запыленности. Подъемная скиповая установка содержит бункеры 6, 7 и 8, из которых два погрузочных бункера 6 установлены в камере на околоствольном дворе, два скиповых бункера 7 встроены в несущую конструкцию скипов 1 и два разгрузочных бункера 8 установлены на верхней приемной площадке шахтного ствола, причем бункеры 6, 7, и 8 состоят из верхнего неподвижного элемента, в котором подвижно установлен по крайней мере один подвижный средний элемент, а в нем в свою очередь - нижний подвижный элемент, снабженный неподвижным дном, установленным под углом, а также затвором, шарнирно соединенным с гидродвигателем. Бункеры 6 и 7 попеременно загружаются и разгружаются. Датчики информируют о количестве груза, находящегося в данный момент в бункере 6, и передают командные импульсы гидроцилиндрам на опускание подвижных элементов. Пространство между бункерами во время перегрузки груза перекрываются щелевым скатом 23. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 В 17 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К flATfHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4202165/27-11 (22) 20.03.87 (46) 15.07.90. Бкл. 1 26 (71) Забжаньске Гнарецтво Вэнглевэ
Копальня Бэнгля Каменнэго "Забже-Бельшовице" (Р1.) (72) Болеслав Йондро, Ян Яник и Франти шек Куш (Р1.) (53) 622 . 673. 1 (088. 8) (5e) Авторское свидетельство СССР
1г 248932, кл. В 66 В 17/04, 1967.
„„Я0„„1529451 A 3
2 (54) ПО) (Ы211!АЯ СКИПОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горному делу, в частности к подъемным скипо" вым установкам. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения запыленности. Подъемная скиповая установка содержит бункеры 6 — 8, из которых два погрузочных бункера 6 установлены в камере на околоствольном дворе, два скиповых бункера 7 встроены р несущую конструкцию
1579451 4 скипов 1 и дна разгрузочных бункера 8 установлены на верхней приемной площадке шахтного ствола, причем бункеры 6 — 8 состоят из верхнего неподвиж-, 5 ного элемента, в котором подвижно установлен по крайней мере один подвижный средний элемент, а в нем, в свою очередь, — нижний подвижный .элемент, снабженный неподвижным дном, установ- 1.0 ленным под углом, а также затвором, Изобретение относится к горному делу, н частности к подземншм скиповым установкам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьше- 20 ния запыленности.
Нл фиг. 1 из браженл подъемная. скиповля установка, общий .нид; на фиг.2— то же, нид сверху; на фиг. 3 — скип с встроенным бункером, вертикальное сечение; на фиг. 4 — ра. рез А-А на фиг,. 3; нл фиг. 5 — сектор скипового бункера с блокировкой подвижных сегментов скипоного бункера, вид снаружи;на фиг.6 — разрез Б-Б нл фиг.5. 30
Установка содержит два скипа 1, клетьевое подъемное устройство 2, лестничное отделение (не показано), лрмировку 3 ствола и направляющие проводники 4, стальные н скиповом отделе-35 нии и деревянные в клетьенбм отделении, Установка также содержит ленточный конвейер 5 и дна телескопических погрузочных бункера 6 на .околоствольном 10 дворе. Скипы 1 снабжены телескопнчес-кими бункерами 7, двумя телескопическими разгрузочными бункерами 8 на верхней приемной площадке, звеньевым конвейером 9 и ленточным конвейером 45
10, транспортирующим извлеченный каменный уголь на обогатительную фабри1, ку
Ленточный конвейер 5, встроенный в.штрек рабочего горизонта, разгрузоч-50 ным устройством соединен с телескопическим погрузочным бункером 6 посредством направляющего затвора 11, посаженного на палец 12 и сопряженного с тензометрическими весами. Погрузочные
55 бункеры 6 установлены в горной камере ниже рабочего горизонта при армировке 3 ствола и сверху снабжены кожухом
13, служащим для пылеподавления на
1 шарнирно соединенным с гидродвигате= лем. Бункеры 6 и 7 попеременно загружаются .и разгружаются. Датчики информируют о количестве груза, находящегося в данный момент в бункере 6, и передают командные импульсы гидроци- линдрам на опускание подвижных элементов. Пространство между бункерами во время перегрузки груза перекрывается щелевым скатом 23. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. разгрузочном устройстве с ленточного конвейера 5 во впускное отверстие погрузочного бункера 6.
Погрузочный бункер 6 состоит из верхнего неподвижного элемента 14, прикрепленного к несущим балкам 15, находящимся на датчиках 16 тензометрических весов, которые сопряжены с направляющим затвором 11 и с.гидроцилиндрами 17, установленными в середине длинных сторон погрузочного бунке-. ра 6. 8 неподвижном элементе 14 установлен средний подвижный элемент 18,. а н этом элементе — нижний подвижный элемент 19, причем штоки гидродвигателей 17 шарнирно прикреплены к нижнему подвижному элементу 19, а цилиндр разъемно прикреплен болтами к неподвижному элементу 14 погрузочного бункера 6.. Замыкающий нижний элемент 19 снабжен стационарным дном 20, встроенным под.углом, а также затвором 21, шарнирно соединенным с гидродвигателем 22.
Пространство между погрузочнвм бункером 6 и скипоным бункером 7 во вре- мя разгрузки погрузочного бункера 6 и загрузки скипоного бункера 7. закрывает щеленой скат 23, опертый на балансиры 24 и сопряженный с гидродвигателем 25 или с серводвигателем. Балансиры 24 и гидроднигатель 25 установле-. .ны нл конструкции 26, прикрепленной .к фундаменту погрузочной камеры.
Скип 1 состоит из несущей конструкции 27, которой являются профили (угловые и швеллеры), проходящие по всей его высоте и соединенные поперечными профилями. Скип 1 в верхней части имеет головку 28, и которой установлены центральная тяга прицепного устройства 29, служащая для крепления многоканатной подвески, неподвижные направляющие 30 и роликовые направляющие
1579451
3t, Неподвижные направляющие 30 представляют собой планки, охватывающие направляющие проводники 4, а ролико.вые направляющие 31 катятся по направляющим проводникам 4. Ниже головки
28 над телескопическим скиповым устройством 7 установлен рабочий этаж в виде клети, состоящей из неподвижной площадки 32 и подъемной площадки 33, предназначенной для перевозки людей во время контроля ствола. Подъемная площадка своим концом соединена канатом или цепью 34, охватывающей ролик
35, с ручной лебедкой 36, имеющей хра- g повый механизм, блокирующий возвратное движение подъемной площадки 33,На неподвижной площадке 32 установлен напорный насос 37, приводимый в дей. ствие от ролика 38, прижимаемого пру- 20 жиной или грузиком к направляющему проводнику.
В конструкции может быть установлена напорная камера 39 для жидкости или сжатого воздуха, а также дрос- 25 сельный клапан ч0 и обратный клапан
41.
Несущая конструкция 27 скипа 1 снизу снабжена площадкой 42, к которой прикреплен уравновешивающий подъемный 30 канат..
В средней части скила 1 установлен телескопический скиповый бункер 7, верхний неподвижный элемент 14 кото.— рого привинчен к гоРизонтальным профи-.35 лям 43 несущей конструкции 27.
Скиповый бункер 7 для закрывания и открывания сегментного затвора 21 может быть также оснащен рычагом 44, взаимодействующим с кулаками, установ- 4О ленными снаружи скипа 1 в конструкции шахтного копра в надшахтном здании.
Погрузочные бункеры б, а также скиповые 7 и разгрузочные 8 бункеры .снабжены блокировкой движущихся, сред- 45 него 18 и нижнего 19 подвижных элементов. Нижний элемент 19 выполнен из металлического листа 45, усиленного снаружи швеллерами жесткости 46. Ниже швеллера жесткости 46,к.листу 45 и к 5р швеллеру жесткости 46 .прикреплено дистанционное ребро 47, а под дистан- ционным ребром 47 прикреплены две вертикальные полосы 48, параллельные друг другу, в которых размещен палец
49 с насаженной на нем трубой 50. К ,концам трубы 50 прикреплены две па1 раллельные полосы 51, снизу соединен-" ные металлическим листом соединителем.52, представляющим собой опорный элемент, а также по крайней мере с одной стороны полосой 53, соединяющей полосы
51 по их высоте. Полосы 51 неразъемно соединены с остальными элементами и являются собачкой, соприкасающейся нижней концевой частью с пружиной 54, снаружи прикрепленной к металлическому листу 45.. В элементе 18, который также выполнен из металлического листа 55, под углублением (отверстием) находится 1 акладка 56 на швеллере жесткости
57, представляющем собой опорную кон- струкцию для собачки элемента 19. Подобное углубление и усиление нижней части имеются у неподвижного сегмента 14. Каждый из подвижных элементов
18 и 19 имеет две или более собачки.
Количество собачек всегда должно быть четным и они должны симметрично размещаться по бокам подвижных элементов ,18 и 19.
Бункер 7 снабжен скатом 58, закрывающим зазор между разгрузочным устройством скипового бункера 7 и разгрузочным бункером 8 и препятствующим просыпанию каменного угля в зумпф ствола. Впускное отверстие в разгрузочный бункер 8 оснащено кожухом 59 для пылеподавления, Под скатом разгрузочных бункеров 8 установленызвеньевой конвейер 9 и ленточный конвейер 10, транспортирующий каменныйуголь на обогатительную фабрику. Скат разгрузочного бункера 8 и звеньевой конвейер 9, а также узел пересыпки со звеньевого конвейера 9 на ленточный конвейер 10 отделены от бкружающей среды ограждением 60, служащим для обеспыпивания этого конструктивного узла подъемной скиповой установки.
Процесс погрузки и разгрузки каменного угля из телескопического погрузочного бункера б состоит в том, что извлеченный каменный уголь транспортируется в вагонетках или посредством ленточных конвейеров по направлению к стволу, где его перегружают на ленточный конвейер 5.. С конвейера. 5 каменный уголь направляется через направляющий затвор 11 в один или другой телескопический погрузочный бункер 6 в количестве, соответствующем грузовместимости телескопического скипового бункера 7. Дозировка добычи в погрузочные бункеры 6 производится автоматически посредством датчиков 16 тензометрических весов. После наполне1579451 нйя одного из погрузочных бункеров 6 заданным количеством угля, датчики 16 тензометрических весов передают импульс для включения п >ивода переброса направляющего затвора 11, который нап5 равляет уголь с конвейера 5 в порожний погрузочный бункер 6. Бункеры 6 и скипоные бункеры 7 попеременно загружаются и разгружаются. Когда один скипоный бункер 7 загружается, вторбй скипоный бункер 7 разгружается на верхней приемной площадке шахтного ствола. Датчики 16 систематически инАормируют о количестве угля, находя-!5 щегося н данный момент н погрузочном бункере б, и передают команцные импульсы гидроцилиндрам 17. Штоки гидроцилиндров !7 поднимают элементы 18 и
19 вместе с неподвижным дном 20 и сег-20 ментным затвором 21 с гидроднигателем
22, когда погрузочный бункер 6 опорожнен. После подъема и исчезновения в габарите элементов 14, 18 и 19 начинается загрузка углем погрузочного бун- 25 кера 6. Во время загрузки погрузочного бункера б происходит медленное опускание подвижных элементов 18 и
19. Скорость опускания элементов 18 и 19 зависит от веса угля, находящего-30 ся н данный момент н погрузочном бункере б, что автоматически передается датчиками 16 исполнительным элементам устройств управления гидродвигателями 17. Груз перемещается в погрузочном бункере б с неподвижным закрытым дном 20 целой массой сначала в подвижно передвигающемся вниз элементе 19, а затем — в элементе 18 вплоть до заполнения всего погрузочного бункера 40
6. В момент, когда н погрузочном бункере б окажется заданное количество угля, а нижний элемент 19 дойдет до своего крайнего нижнего положения, происходит отключение загрузки данно- 45 го погрузочного бункера 6 перемещением направляющего затвора 11 о положение над впускным отверстием второго погрузочного бункера 6. Продолжительность загрузки бункеров 6 должна ограничиваться временем подъема скила 1 по стволу, а продолжительность загрузки бункера 7, т.е. опоражнинания погрузочного бункера 6, должна совпадать с продолжительностью опоражнивания скипового бункера 7 на верхней приемной площадке ствола. Этот же принцип относится к разгрузочным бункерам 8, так как продолжительность разгрузки
8 должна совпадать с продолжительностью вертикального движения скипа 1. Пространство между бункерами б и 7 во время выгрузки и погрузки бункера 7 закрывается щеленым скатом 23, опира-. ющимся на балансиры 24 и приводимым .в действие гидроднигателем 25 или серводнигателем. !
Целевой скат 23 позволяет перемещаться скипу 1 по вертикали вследствие вытяжки канатов или каната во время погрузки скипового бункера 7 и защищает скип 1 по сторонам .и снизу от высыпания каменного угля но время погрузки. Работа скипового бункера 7 в скипе 1 аналогична работе остальных погрузочных бункеров 6 и разгрузочных бункеров 8, а различие заключается в приводе гидродвигателя 17. Жидкость не может быть под давлением подведена и эти гидродвигатели 1 7 снаружи, как и электроэнергия, в связи с подвеской скипа 1 на канатах и перемещением скила 1 по стволу во нремя извлечения. Напорный насос 37 во время движения скипа 1 с опорожненным бункером
7 с верхней приемной площадки приводится н действие от ролика 38, прижимаемого пружиной или грузиком к направляющему проводнику 4. Во время движенйя скипа 1 вниз под влиянием работы напорного насоса 37 происходит подъем элементов 18 и 19 н верхнее положение, т.е. подготовка скипового бункера 7 к приемке груза. Во время погрузки скипового бункера 7 нарастающий вес угля в скипе 1 и собственный вес элемента 18 приводят к вытеснению жидкости из-под поршня со стороны штока гидроцилиндра 17 через дроссельный клапан 40, регулируемый так, чтобы опускание элементов 18 и
i9 не,продолжалось дольше, чем остановка скипа 1 но время загрузки скипового бункера. 7. Это время принимается на практике для скипов грузоподъемностью до 10 т в 1 с. После загрузки скипового бункера 7 во время движе-. ния скипа 1 вверх ролик 38 свободно вращается в другую сторону и напорный насос 37 остается бездействующим.
В случае установки напорной камеры
39 для жидкости или сжатого воздуха, а также дроссельного клапана 40 и обратного клапана 41 во время погрузки скипового бункера 7 происходит опус.кание нижнего 19 и среднего 18 элементов и перекачка жидкости или возлу9
1579451
10 быть опорожнен. Конвейер 9 принимает уголь из обоих разгрузочных бункеров
8 на верхней приемной площадке шахтного ствола и подает его на ленточный конвейер 10, а затем с его помощью на обогатительную фабрику, где осуществляются его обогащение и сортировка. ха из-под поршня со стороны штока в напорную камеру 39, где наблюдается рост давления вследствие действия веса среднего 18 и нижнего 19 элементов, а также веса груза. Это давле5 ние в напорной камере 39 поддерживается обратным клапаном 41 во время движения скипа 1 вверх. После- разгрузки скипового бункера 7 на верхней при- о емной площадке и трогания скипа 1 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я вниз происходит деблокирование рыча-. гом обратного клапана 4 1 посредством 1. Подъемная скиповая установка, кулака, установленного снаружи на содержащая разгрузочные бункеры, раэверхней подъемной площадке, и откры- 15 мещенные на околоствольном дворе, 1 тие пути, потоку жидкости или воздуха скипы, подвешенные на канатах в под давлением из напорной камеры 39 подъемном стволе и имеющие хвостовые в гидроцилиндр 17 со стороны штока. канаты, загрузочные бункеры, установТогда происходит подъем вверх нижнего ленные на приемной. площадке ствола, элемента 19 и среднего элемента 18, 20 и соединенный с ними направляющим и таким образом скиповый бункер 7 затвором доставочный конвейер, о токазывается подготовленным к приемке л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цеследующего груза. После проверки деи- лью улучшения эксплуатационных уаствия подъема и опускания элементов честв путем уменьшения запыленности, 19 и 18 к управлению подключается 25 карый скип содержит проходящие по гидродвигатель 22, служащий для откры- всей его высоте продольные стойки, вания и закрывания затвора 21. Откры- соединенные поперечными полосами, невание скипового бункера 7 происходит подвижнь е и роликовые направляющие, после остановки скипа 1 в его верхнем опирающиеся на направляющий проводпредельном положении на верхней прием-30 ник, при этом каждый скип снабжен ной площадке и перестановки рычагом об- бункером., выполненным телескопическим ратного клапана 41. Закрытие скипово- с блокировкой подвижных элементов, го бункера 7 осуществляется после за- симметрично Размещенной по их бокогрузки угля одновременно с подъемом . »!M сторонам,и шарнирно закрепленной элементов 18 и 19 в их верхнее положе- « од«м из элементов бункера подпру35 ние .. жиненной собачкой, опирающейся на
Закрывание и открывание затвора опорную конструкцию другого элемен21 может также осуществляться при по- та бункера, причем каждый из элеменмощи рычага 44 посредством кулаков, тов бункера в поперечном сечении имеет установленных снаружи скипа 1 в ство- 4О прямоугольную форму, при этом. замыкале. ющий нижний подвижный элемент снабРазгрузочные бункеры 8 работают так жен неподвижным наклонным дном с сегже,как и погрузочные бункеры 6. Скип 1 . ментным затвором, бункер-приводом, после подъема груза на верхнюю прием- выполненным в виде установленного в ную площадку останавливается в верх- 45 середине наибольших сторон элементов нем крайнем положении, далее после гидроцилиндров, шток каждого из котозакрытия зазора между скиповым бун- рых прикреплен к замыкающему нижнему кером 7 и разгрузочным бункером 8 ска- элементу, а цилиндр разъемно прикрептом 58 открывается затвор 21 скипового лен к неподвижному элементу причем
У бункера / и уголь высыпается на непод- установка снабжена перекрывающим вижное дно 20 конусной формы разгру- пространство межцу бункерами во время зочного бункера 8. ) атчики 16 .по мере перегрузки щелевьм скатом с кожухом. увеличения веса груза в Разгрузочном бункере 8 тормозят или ускоряют во 2. Установка по п. 1, о т л и ч авремя разгрузки скипового бункера 7 ю щ а я с я тем, что верхний неподопускание элементов 18 и 19 разгрузоч- вижный сегмент снабжен несущими,бедного .бункера. Во время движения скипа ками и датчиками тензометрических ве1 за новым грузом на околоствольный . сов, сопряженными с направляющим затпвор разгрузочный бункер 8 должен вором.
1579451
3. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленным над бункером рабочим этажом в виде клети для перевозки людей при контроле ствола, включающей в себя неподвижную и подъемную площадки, причем последняя соединена канаручной лебедкой, имеющей храповый механизм, и установленный на неподвижной площадке насос, выполненный с возможностью включения посредством подпружиненного ролика или грузика, контактирующего с направляющим проводником.
28
41
J6
ФО
J8
7 À
1579451
1579451
57
Редактор А. Огар .
Производственно-издательскии комбинат "!!атент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ f 925
ЬНИИ й1 осчдарственного
113035, 52
56 ТЬг5 NOc 5
С 0 с т а в H ò F„ „ l I > Л . ) > о р H c î D, 1
Техред Л.Олицнык Корректор Т. Г!алед
Тираж 598 !1оцписное ком тета по изобретениям и открыл иям при ГКНТ СССР
Г!осква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5







