Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания. Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически связанный с органом управления топливоподачей и установленный на неподвижной оси 2 полый поворотный рычаг 1 с рукояткой 9, подпружиненный шток 7, соединенный посредством штифта 8 с рукояткой 9 и взаимодействующий с механизмом фиксации поворотного рычага 1, причем механизм фиксации выполнен в виде червячной пары, колесо 3 которой жестко соединено с осью, а ее червячный вал 5 установлен в кронштейне 4 и снабжен ручкой 6 управления. Устройство управления позволяет осуществлять как ступенчатую, так и плавную регулировку, что повышает точность управления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTQPCHQlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сл 3
00 3
С0
«Рь
QCYQAPCTBEHHkdA KOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472908/25-06 (22) 11.08.88 (46) 15.07.90, Бюл. Ф 26 (71) Чизелестроительный завод им. С.М.Кирова (72) А.И.Ткаченко (53) 621.43.444.1 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
Р 1325176к кл. F 02 D 11/02, 1986 ° (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛКНИЯ ЧАСТОТОЙ
ВРАщкния ЛвигАткля ВнутРкннкго сгОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления двигателей. внутреннего сгорания. Устройство управления частотой вращения двигателя внутренИзобретение относится к управлению двигателей- внутреннего сгорания, в частности к устройствам управления частотой вращения.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
На фиг.1 представлено устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг ° 2 — вид А на фиг.1.
Устройство управления состоит из полого поворотного рычага 1, который шарнирно установлен на неподвижной оси 2. На оси 2 посредством шпоночного соединения установлено червячное колесо 3. В поворотном рычаге 1 установлен кронштейн 4 с червячным валом
5, который снабжен ручкой управления
„„80„„15 A 1 (51)5 С 05 С 1/02, F 02 D 11/02
2 него сгорания содержит кинематически связанный с органом управления топливоподачей и установленный на неподвижной оси 2 полый поворотный рычаг 1 с рукояткой 9, подпружиненный шток 7, соединенный посредством штифта 8 с рукояткой 9 и взаимодействующий с механизмом фиксации поворотного рычага
1, причем механизм фиксации выполнен в виде червячной пары, колесо 3 которой жестко соединено с осью, а ее червячный вал 5 установлен в кронштейне
4 и снабжен ручкой 6 управления. Устройство управления позволяет осуществлять как ступенчатую, так и плавную регулировку, что повышает точность управления. 2 ил.
6 для бесступенчатой регулировки частоты вращения. Шток 7 кронштейна 4 с помощью штифта 8 жестко соединен с рукояткой 9. Кронштейн 4 и рукоятка
9 имеют возможность перемещаться в пазах 10 вдоль оси поворотного рычага t и с помощью пружины 11 поджимаются к червячному колесу 3. На поворотном рычаге 1 закреплен сектор 12 для укладки троса 13 и устройство натяжения троса 13.
Предлагаемое устройство управления работает следующим образом.
В исходном положении поворотный рычаг 1 зафиксирован с помощью червячного вала 5 усилием пружины 11 относительно червячного колеса 3, уста.1578704 новленного жестко на неподвижной оси 2.
Расфиксация устройства управления для выполнения операции регулирования
Ь производится путем воздействия на выступающий из .рукоятки 9 поворотный рычаг 1. При этом, ввиду того, что .поворотный рычаг 1, шарнирно установленный на неподвижной оси 2 не имеет свободы осевого перемещения, осевое усилие прикладывается к рукоятке 9, которая, перемещаясь вверх вместе с кронштейном 4 и червячным валом 5, выводит последний из зацепления с . ц5 червячным колесом 3. После этого пово ротный рычаг 1 перемещают на задаваемый угол на неподвижной оси 2 и при отпускании рукоятки 9, он фиксируется усилием пружины 11 в новом положении посредством зубчатого зацепления между червячным валом 5 и колесом 3, чем достигается дискретная регулировка частоты вращения, Бесступенчатая регулировка частоты вращения осуществляется вращением маховичка 6, установленного- на червяч- ном валу 3. При этом червячный вал 5 обкатывается по зубьям червячного колеса 3, а так как последнее жестко соединено с неподвижной осью 2, то поворотный рычаг 1 поворачивается вокруг неподвижной оси 2, 1
Применение в механизме управления в качестве фиксирующего и регулирую- . щего элемента червячной пары. устраняет наличие крайних положений и позволяет производить бесступенчатую регулировку как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения частоты вращения при любом положении рычага управления, что повышает точность регулирования, Ф о р м у л а изобретения
Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего cropa ния, содержащее кинематически связанный с органом управления топливоподачей и установленный на неподвижной оси полый поворотный рычаг, механизм его фиксации.в заданном положении, рукоятку, размещенную на рычаге с воэ можностью их ьэаимного перемещения, и подпружиненный шток, соединенный посредством штифта с рукояткой и взаимодействующий с механизмом фиксации, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулиро" вания, механизм фиксации выполнен в виде червячной пары, колесо которой жестко соединено с неподвижной осью полого поворотного рычага, а ее червячный вал связан с помощью кронштейна с подпружиненным штоком и снабжен, ручкой точной регулировки.
I 578704
Составитель В.Забегалин
Редактор И.Сегляник Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун
Заказ 1917 Тираж 644 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


